Санкт-Петербургский зритель впервые знакомился с художником, столь эффектно и профессионально представляющим современное искусство Кореи. Наши впечатления от искусства стран Дальнего Востока чаще всего связаны либо с намеренно традиционными, изысканно консервативными тенденциями, либо с явлениями, вполне подчиненными современным транснациональным процессам, определяемым Европой и США. Но на этот раз перед нами мастер, искусно и совершенно органично синтезировавший коренные основы корейского искусства, приверженность к монохромности с современной жесткой напряженностью, свободным использованием пластических открытий ХХ века.
Ли Сан Вон (Республика Корея) родился в 1935 году в провинции Канвон-до. Он не получил специального художественного образования и не имел учителя, который бы, обучая его, оказывал личное влияние. Ли Сан Вон учился живописи совершенно самостоятельно. Его дебют как художника состоялся на Корейской выставке изобразительного искусства, затем он принял участие в целом ряде престижных выставок. Его произведения отмечались премиями и призами в 1978 (дважды) и 1984 годах. Ли Сан Вон не является членом Союза корейских художников, куда могут быть избраны профессиональные живописцы с высшим специальным образованием. Именно награды, которыми были отмечены его произведения, открыли ему путь как художнику. Персональную выставочную деятельность Ли Сан Вон начал в 1986 году и провел с тех пор 9 самостоятельных экспозиций и свыше 30 коллективных.
Художник начинал свой путь как портретист-любитель. Затем, работая с тушью, он увлекся написанием традиционных для корейцев пейзажей, усвоив принципы натурализма и реализма. Обретя со временем профессиональное владение тонкостями традиционного ремесла, он обратился к изображению предметов, которые в его интерпретации стали носителями иного смысла, оказались введены в пространство современных, понятных опытному зрителю и Запада, и Востока, художественных ассоциаций. Газеты, мешковина, остатки искусственных или органических конструкций - вещи, растворенные временем и им забытые – «герои» произведений Ли Сан Вона.
Общее свойство его работ - их предметами являются отработанные и разрушающиеся элементы. Все более отчетливо экзистенциальные мотивы проявляются в произведениях 1990-х годов, особенно в серии «Пространство и время I», продолжившей тематику созданной двадцать лет назад серии «Пространство и время», сюжетом которой становятся следы протекторов на снегу. Однако ко второй половине 1990-х годов Ли Сан Вон вновь обращается к портрету (серия «Люди Восточного моря»). Это образы рыбаков, в которых можно заметить перекличку с измученной землей его недавних работ. Яростная и подробная точность, жесткая полихромия, глубина характеров, выраженная в тщательном изображении мельчайших деталей лиц (как в мощном укрупнении современной кинооптики) вызывает веру в еще не до конца раскрытые возможности реалистичного изображения человека.
Анна Семеновна Голубкина (1864–1927). К 160-летию со дня рождения
21 февраля—31 марта 2024
28 января 2024 года исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского скульптора Анны Семеновны Голубкиной. На юбилейной выставке экспонируются характерные произведения скульптора разных лет.
Помним! К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
27 января—7 апреля 2024
Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады. В состав выставки войдут более 200 произведений живописи, графики, скульптуры, многие из которых были созданы в осажденном Ленинграде и будут показаны впервые.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея