Кирилл Гущин — человек питерской культуры, художник, чей талант привлекает редкой гармонией и постоянством взглядов и пристрастий. В произведениях художника разных лет, в том числе и созданных в последние годы, отчетливо улавливается отзвук эстетики 1960-х-1970-х годов.
В 1960-е годы Гущин находит свой стиль и свой неповторимый образ в живописи. «Нерль» (1962), «Красная церковь» (1966), «Суздаль. Прудик» (1962), «Гороховец. Половодье» (1969-70), «На зеленых холмах» (1962), «Филимоновские игрушки» (1977), «Окно в Подоле» (1994), «Воспоминание о снеге и Суздале» (2002), «Полх-Майдан» (2006)… Практически, все работы, представленные на выставке — натюрморты, пейзажи, портреты и жанровые композиции — дают пример слияния различных жанров. Их границы точно не определены, а правда и вымысел в картинах Гущина неотделимы друг от друга. Подавляющее большинство произведений создавались в мастерской: после долгих раздумий мотив и сюжет обретали художественную форму. Суммарный образ рождался в сознании, но именно натурные зарисовки, многочисленные акварели, в которых художник «запоминал» уходящее состояние, давали толчок фантазии.
Единым циклом воспринимается группа работ, написанных и задуманных в деревне Дворищи Псковской губернии. Начиная с конца 1970-х, Дворищи стали для Гущина и спасительным островом, и «землей обетованной». Длительное отсутствие произведений художника на выставках — не допускал выставком — не помешало творческой активности художника, а красота природы Псковщины успокоила и примирила с житейскими неурядицами. В числе лучших полотен псковской сюиты — «Июнь в Дворищах» (1979), «Светлый день в Дворищах» (1980), «Утро. Сухое дерево» (1983-1985), «Апрель в Дворищах» (1985), «Цветы и ласточка» (1984), «Птицы осени» (1995), «Пора сенокоса» (2002). Мечта и поэтическое переживание, близкие тем, что запоминаются в поэзии А. Блока, легли в основу городских мотивов — «Утро на канале» (1977), «Дом А. Блока» (1978), «Натюрморт с сонниками» (1977) , «Весна на Ново-Адмиралтейском канале» (1988), «Мелодия на канале» (1993) , «Смерть черной собаки» (1994).
Музыкальность цветовой гаммы, выразительная ритмика очертаний, наделенные глубоким смыслом детали изображения соединяются в картинах Гущина, как точно заметил критик Л. Мочалов, в «магический кристалл». Время, события, люди, мысли и чувства — все это заново оживает в полотнах художника, открывая нам удивительный мир, в котором, несмотря ни на что, царит доброта и духовное благородство.
Анна Семеновна Голубкина (1864–1927). К 160-летию со дня рождения
21 февраля—13 мая 2024
28 января 2024 года исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского скульптора Анны Семеновны Голубкиной. На юбилейной выставке экспонируются характерные произведения скульптора разных лет.
Помним! К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
27 января—8 апреля 2024
Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады. В состав выставки войдут более 200 произведений живописи, графики, скульптуры, многие из которых были созданы в осажденном Ленинграде и будут показаны впервые.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея