ENG
Филиалы:

Михаил Карасик. Автопортрет

4 сентября 2003—28 сентября 2003

В состав экспозиции вошли работы Михаила Карасика, признанного лидера направления «книга художника» в России. Выставка являет собой определенное подведение итогов и посвящена полувековому юбилею автора. На выставке представлены книги, тексты для которых написаны самим художником, причем многие из них имеют автобиографический, почти «дневниковый» характер.

Михаил Карасик - ведущий автор, идеолог, организатор и промоутер современной русской «книги художника» на Запад, его произведения хранятся в самых престижных библиотеках и музеях мира. Подчеркивая пластическую, а не литературную природу своих книг, художник придает им вид обувной стельки, рукавицы, водочной бутылки или одноразовой посуды. Они могут быть круглыми, длинными, многоугольными или складываться, как веер. Все книги одеты в футляры и суперобложки, благодаря которым книги можно не просто читать, с ними можно играть, с ними можно общаться. «Паспорт», «Сберкнижка», «Трудовая книжка» - официальные бумаги, без которых человек не существует для общества. Но у Карасика эти книги становятся разновидностью автобиографической прозы, временами обостренно откровенной. В отличие от концептуалистов, которые работают в основном с чужим языком и на чужом языке, Карасик говорит всегда о себе, подчеркивая доверительный, интимный характер разговора: тексты его книг переписаны собственным почерком, с сохранением случайных описок и ошибок.

В своем творчестве Карасик опирается на традицию русской футуристической книги 1910-1920-х годов - литографских изданий с рисунками К.Малевича, М.Ларионова, Н.Гончаровой, О.Розановой, П.Филонова. Однако, если футуристические книги с их тетрадочно небрежным видом носили эпатажный, программно антиэстетический характер, то книги Карасика, напротив, изысканно эстетичны. Художник тщательно продумывает все элементы оформления, он экспериментирует с бумагой, используя рекламный плакат и кальку, выкройку для вышивки и грубый картон. Продуманность формы каждой книги имеет и концептуальное значение, ибо у художника книга предстает как развернутая метафора содержания.


Выставки
Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века

Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века

23 января 2020—9 марта 2020

Выставка впервые реконструирует историю ленинградского экспрессионизма в единстве и разнообразии путей развития пластической формы, на которых близко сходятся произведения мастеров, в жизни, как правило, не пересекавшихся.

Заказать билеты

Новые композиторы. Валерий Алахов и Игорь Веричев

Новые композиторы. Валерий Алахов и Игорь Веричев

9 декабря—15 декабря 2019

Легендарная группа «Новые композиторы» возникла в 1983 году. Валерий Алахов и Игорь Веричев – пионеры новой электронной музыки в России обратились в своем творчестве к идее сэмплирования и коллажу. Киноэксперименты группы «Новые композиторы» продолжают серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее».

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее