ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


/ / Конкурс Русского музея. Вопрос №2

Конкурс Русского музея. Вопрос №2 - События

Конкурс Русского музея. Вопрос №2

19 января 2018—19 января 2018

Русский музей продолжает конкурс, посвященный выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Вы можете выиграть входные билеты на ее посещение. Публикуем вопрос №2.

Ответы необходимо присылать на e-mail: rmkonkurs@yandex.ru с пометкой «Генрих Семирадский» в теме письма. Участник, первым приславший правильный ответ, получит два входных билета на любой день работы выставки!

Наш администратор свяжется с Вами по электронной почте или телефону, которые будут указаны в Вашем письме и сообщит все детали получения билетов.

ВОПРОС № 2

Творчество Генриха Семирадского проходило свой период становления в эпоху, когда в России шли бурные споры о том, каким должно быть изобразительное искусство. В 1871 г. сформировалось Товарищество передвижных художественных выставок – объединение молодых художников, вставших в оппозицию традиционному академическому искусству. Они считали, что психологизм, реализм, граничащий с натурализмом, объективный взгляд на действительность и отражение реалий современной жизни куда важнее, чем выхолощенные античные или мифологические сюжеты. Так, художник Иван Крамской, один из лидеров товарищества, пишет о картине Семирадского «Грешница» (1873 г.): «Картина написана так дерзко и колоритно, <…> так сильно по светотени, и так много в ней внешнего движения, эффекта, что публика просто поражена. <…> Она производит в первый раз импонирующее впечатление, и хотя вся фальшь видна с первого раза, но критика молчит, так велика сила таланта».

Один из самых известных российских художественных критиков второй половины XIX столетия буквально за несколько лет поменял свои взгляды на творчество еще молодого Семирадского. О выпускной картине мастера «Доверие Александра Македонского к своему врачу Филиппу во время тяжелой болезни» (1870 г.), получившей Большую золотую медаль Академии Художеств, он пишет: «г. Семирадский не принадлежит толпе и, что всего дороже, наполнен тем неутомимым духом создавания <…> который не дает людям <…> успокоиться или остановиться <…>. Это, кажется, самое дорогое из дорогих человеческих свойств, и для меня не подлежит сомнению, этим обладает г. Семирадский».

Спустя три года он пишет о картине «Грешница»: «Нельзя не признать, что подобную эффектность редко где-нибудь встретишь. <…> — все это превосходно, красиво, но… ведь это не более как вещи второстепенные, подробность мастерства, виртуозность!».

Внимание, вопрос: как звали этого критика?

1.     Андрей Иванович Сомов

2.     Владимир Васильевич Стасов

3.     Адриан Викторович Прахов

4.     Николай Александрович Александров



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее