Выставка проводится в зале № 80 второго этажа Корпуса Бенуа.
Ермолаев Борис Николаевич (1903–1982) – график, иллюстратор книг, газет и журналов, литограф, живописец. Учился в Петроградском художественно-промышленном техникуме у В.Н. Федоровича и М.И. Авилова (1921–1925), служил в Армии (1925–1926), с 1927 года постоянно рисовал на улицах Ленинграда, сотрудничал с ленинградскими газетами «Ленинские искры», «Бытовая газета», с журналами «Красная панорама», «Юный пролетарий», «Резец», иллюстрировал детские книги в издательствах «Радуга» и «Детгиз». Живописью начал заниматься с 1930 года. С 1940 года работал в экспериментальной литографской мастерской Ленинградского отделения Союза художников, в 1970-е вернулся к рисованию. Участник Великой Отечественной войны (1941–1943).
В собрании Русского музея хранится более тысячи произведений Б.Н. Ермолаева, из них 62 живописных. Для выставки, посвященной 120-летию со дня рождения художника, отобраны работы 1930-х годов, в которых Ермолаев увековечил улицы Володарского (ныне Невского) района, быт и отдых ленинградских жителей того времени на задворках большого города.
Ермолаев тяготел к таким мастерам, как Алексей Гаврилович Венецианов и малые голландцы. Работы Нико Пиросмани, выставка которого состоялась в стенах Русского музея в 1930 году, также помогли молодому художнику обрести свой оригинальный прием, используя элементы наивного искусства. Он «окутал» свои пейзажи и простые жанровые сцены в зеленоватую, непроницаемую для солнечного света тональную гамму, представляя своих персонажей будто в кадрах немого фильма.
В 1930-х окраины Ленинграда активно застраивались новыми многоэтажными домами. Уходили в прошлое территории «между городом и деревней», которые запечатлел в своих картинах Борис Ермолаев. В 1936–1937 годах он впервые побывал на юге – в Бердичеве Житомирской области и станице Аксайской близ Ростова-на-Дону. С этого времени сумеречные мотивы городской окраины навсегда ушли из его творчества. Их сменили спокойные и яркие сцены южной жизни, палитра кардинально изменилась.
На протяжении долгого творческого пути художник не раз менял манеру своего письма, обращался к разным техникам. На выставке продемонстрирован лишь один эпизод его многогранного творчества.
Возрастное ограничение: 6+
Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения
1 декабря 2023—13 мая 2024
Грандиозная выставка произведений В.И.Сурикова (1848–1916) приурочена к 175-летию со дня рождения прославленного живописца.
В состав выставки включены свыше 120 живописных и графических произведений В.И.Сурикова из собраний музеев Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска, в том числе знаменитые исторические картины «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», «Боярыня Морозова» (Третьяковская Галерея), «Меншиков в Березове» (Третьяковская Галерея), портреты, картины на религиозные сюжеты, акварели, прекрасные образцы книжной иллюстрации.
Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
13 октября 2023—8 января 2024
Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видный представитель художественного объединения «Голубая роза». На выставке представлены живописные и графические работы Павла Кузнецова из собрания Русского музея и частных коллекций.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея