В октябре 2018 года исполняется 175 лет со дня рождения Генриха Ипполитовича Семирадского (1843–1902) — выпускника Петербургской Академии художеств и одного из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом, чей облик, история и неповторимая художественная атмосфера неизменно влекли к себе мастеров из разных стран. Выставка впервые представляет в рамках единой экспозиции около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Николая Лаверецкого, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомского, Василия Смирнова, Павла Чистякова и других. Зрители увидят яркие образцы пейзажного, бытового, портретного и исторического жанров, ставшие классикой отечественного искусства.
В наиболее масштабный раздел выставки, посвященный творчеству Генриха Семирадского, включены не только знаменитые полотна художника из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, но и менее известные произведения из провинциальных и частных собраний.
Выставка организована при поддержке БФ «Система».
Открытием выставки стала работа Вильгельма Котарбинского «Оргия», которая почти 100 лет пролежала в запасниках Русского музея, заклеенная грубой оберточной бумагой и накатанная на вал. Благодаря уникальным реставрационным работам, длившимся больше полугода, великолепное живописное произведение было спасено от разрушения и сегодня мы можем видеть его во всей красе на экспозиции выставки. «Оргия» стала открытием не только для публики, но и для музейного сообщества, ведь даже в генеральном каталоге Русского музея данная работа была представлена в черно-белой фотографии начала 1900-х годов.
В новом фильме Русского музея «Вильгельм Котарбинский. Искусством ... мечтать»
научные сотрудники и реставраторы Русского музея рассказывают об этапах реставрации работы «Оргия», а также о том, как создавалась выставка о русских художниках середины XIX – начала XX века, чья жизнь и творчество были тесно связаны с Италией. Вместе со съемочной группой зритель попадет в реставрационные мастерские Русского музея и станет участником большой подготовительной музейной работы, которая, как правило, всегда остается «за кадром» музейной экспозиции.
Фильм создан службой «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система».
Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России
29 июня—11 сентября 2023
Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» обращались к высоким традициям культуры античности, эпохи Ренессанса и классицизма. На выставке зрители познакомятся с работами В.Серова, Л.Бакста, К.Сомова, Б.Кустодиева, З.Серебряковой, К.Петрова-Водкина и других.
Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея
8 июня—11 сентября 2023
Выставка "Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея" проводится в зале №80 второго этажа Корпуса Бенуа.
Александр Аркадьевич Лабас (1900 – 1983) – в 1920-е один из организаторов Общества станковистов (ОСТ), характерной чертой которого было воспевание достижений советского строя с использованием приемов современного европейского экспрессионизма.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея