Выставка «ТелоСоборы» Дитера Блюма знакомит с творчеством известного немецкого фоторепортера-документалиста, путешественника, искателя приключений и широко признанного художника-фотографа, работы которого несут в себе дух свободы, беззаботности и энтузиазма. Название выставки «ТелоСоборы» определяет некую «сакральную» интонацию выставки, выражающуюся в том, что в центре произведений Блюма всегда «произведение искусства под названием Человек». Тем самым, художник возвращает благоговение, уважение и восхищение тому, кому оно особенно необходимо, - Человеку с его удивительными способностями.
Дитер Блюм выстраивает «соборы» из человеческих тел, закладывая фундамент новой формы постановочной фотографии. Свой собственный, особый способ выражения Блюм нашел в фотографиях парящих балерин и танцовщиков «невесомого» балета. Однако, художника притягивает не столько техника движения, сколько тот, кто владеет этой техникой. Выбирая сюжеты для своих фотографий, Блюм постоянно задается вопросом, что стоит за всем увиденным и услышанным, - и его фотоаппарат точно схватывает именно эту подоплеку. В этом плане замечательны великолепные портреты политических деятелей, созданные Блюмом. Среди прочих Вилли Брандт, которого он называет «открывателем восточного направления», канцлер Людвиг Эрхард, «отец свободной рыночной экономики», ныне действующий канцлер Германии Герхард Шредер, запечатленный в не слишком выигрышной позе - прикрывающим рот рукой, как будто подавляя зевок.
Все фотографии серии «ТелоСоборы», которая является основным экспонатом данной выставки, были сняты в мастерской, затем оцифрованы и перенесены на акварельную бумагу (или бумагу ручной выделки) большого формата. Эту бумагу Блюм называет «материалом, который подходит для музеев и с гарантией выдержит сто лет». Тираж Блюм ограничивает десятью экземплярами, и не только потому, что изготовление таких фотографий - крайне дорогостоящий процесс. Для него важнее понятие «оригинала», и так уже подвергшееся инфляции, вследствие бесконечного репродуцирования после изобретения фотографического процесса тиражирования.
Dieter Blum: чутье на живое
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея
К выставке издан каталог.
28 декабря 2024—26 января 2025
Русский музей с удовольствием разделяет праздничную радость Рождества Христова со своими гостями! В экспозицию вошли иконописные памятники, живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство от XVIII до XX века.
Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения
21 декабря 2024—23 июня 2025
Ретроспективная юбилейная выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и другие).
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея