ENG
Филиалы:
Поп-Механика Сергея Курёхина
Мраморный дворец

Поп-Механика Сергея Курёхина

20 декабря 2024—27 января 2025

Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейш...

Русское Рождество
Корпус Бенуа

Русское Рождество

28 декабря 2024—26 января 2025

Русский музей с удовольствием разделяет праздничную радость Рождества Христова со своими гостями! В экспозицию вошли иконописные памятники, живопись, графика, скульптура и дек...

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...


/ / / Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.



Часы работы выставок «Великий Карл» и «Виктор Васнецов»


Понедельник 10:00—19:00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

31 декабря и 1 января музей закрыт.

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа - События

29 мая 2021—29 мая 2021

В зале 83 представлено искусство 1960х-начала 1970х. Новые поколения художников: молодые фронтовики, и «дети войны», искали пути обновления стиля и образности искусства. Обновленная версия советского искусства получила в критике название «суровый стиль». В тематических поисках художники обращались к героическому прошлому страны, к собственной личной истории, к рядовой повседневности.  Инициаторами «сурового стиля» были московские художники. Более сдержанно проявился он в искусстве Ленинграда, хранившем традиции академизма и тяготевшем к классике. Лидирующей фигурой здесь был Евсей Моисеенко, создатель эмоциональных романтических образов, художник выдающегося таланта и мастерства.

Зал 84 представляет искусство 1970-х - начала 80-х годов в СССР - это время утраты иллюзий и надежд. Искусство этого периода лишено явного стилевого единства.  Художники обращаются к глубоко личной, умудрённой разочарованием лирике. Преобладают настроения разобщённости и тревожного одиночества перед лицом непостижимого мира.  Искусство следующих поколений художников, хронологически именуемых «семидесятники» и «восьмидесятники», представляет собой полифонию индивидуальных картин мира и способов рефлексии. Оно склонно к углублённому, внеидеологическому философскому поиску, который часто приводил к индивидуальному прочтению религиозной символики, к творению личного мифа.  В этом контексте особыми смыслами наполняются бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.


Зал 85 посвящён неофициальному искусству 1960-1990х годов. Пласт неофициального искусства послевоенного СССР составили художники, не допущенные к деятельности творческих союзов в системе выставок и распределения государственных заказов.  Творческая, выставочная, коммерческая деятельность неофициальных художников проходила в волнующей атмосфере подполья и конспирации. Их искусство отличает стилевое многообразие. Нонконформисты осваивают этапы развития модернизма, пропущенные Россией в десятилетия информационной изоляции, становятся продолжателями проекта русского авангарда 1910-х-20-х годов. Художники работают с абстрактной формой как со средством интуитивного, медитативного исследования таинства рождения символа, как с возможностью проникновения за пределы видимости в иные, метафизические измерения.


В зале 86 представлена специальная экспозиция, посвящённая искусству сталинского соцреализма. Масштабные полотна, прославляющие советское государство, советский народ и его вождей, представляют собой официальный фасад советского искусства 1930-х - 1950-х годов. Именно они открывали главные всесоюзные выставки, именно за них художники получали государственные награды и премии. Важнейшей функцией социалистического реализма было поддержание культа личности лидера коммунистической партии и государства Иосифа Виссарионовича Сталина. Его портреты и сцены с его участием занимали самые почётче места на выставках. В целом, в произведениях социалистического реализма создаётся зрелищный, эффектный образ далекого от действительности, но весьма впечатляющего в своей убедительной силе «советского мифа».

 

"Гадание" 
"Продавец птиц" 
"Стрижка овец" 


Описание экспозиции залов №№83-85



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее