ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


/ / / Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—21:00

Выставка Василия Сурикова в пятницу работает до 20.00, в субботу до 21.00 и воскресенье открыта до 19.00

Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа - События

Изменения на экспозиции в корпусе Бенуа

29 мая 2021—29 мая 2021

В зале 83 представлено искусство 1960х-начала 1970х. Новые поколения художников: молодые фронтовики, и «дети войны», искали пути обновления стиля и образности искусства. Обновленная версия советского искусства получила в критике название «суровый стиль». В тематических поисках художники обращались к героическому прошлому страны, к собственной личной истории, к рядовой повседневности.  Инициаторами «сурового стиля» были московские художники. Более сдержанно проявился он в искусстве Ленинграда, хранившем традиции академизма и тяготевшем к классике. Лидирующей фигурой здесь был Евсей Моисеенко, создатель эмоциональных романтических образов, художник выдающегося таланта и мастерства.

Зал 84 представляет искусство 1970-х - начала 80-х годов в СССР - это время утраты иллюзий и надежд. Искусство этого периода лишено явного стилевого единства.  Художники обращаются к глубоко личной, умудрённой разочарованием лирике. Преобладают настроения разобщённости и тревожного одиночества перед лицом непостижимого мира.  Искусство следующих поколений художников, хронологически именуемых «семидесятники» и «восьмидесятники», представляет собой полифонию индивидуальных картин мира и способов рефлексии. Оно склонно к углублённому, внеидеологическому философскому поиску, который часто приводил к индивидуальному прочтению религиозной символики, к творению личного мифа.  В этом контексте особыми смыслами наполняются бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.


Зал 85 посвящён неофициальному искусству 1960-1990х годов. Пласт неофициального искусства послевоенного СССР составили художники, не допущенные к деятельности творческих союзов в системе выставок и распределения государственных заказов.  Творческая, выставочная, коммерческая деятельность неофициальных художников проходила в волнующей атмосфере подполья и конспирации. Их искусство отличает стилевое многообразие. Нонконформисты осваивают этапы развития модернизма, пропущенные Россией в десятилетия информационной изоляции, становятся продолжателями проекта русского авангарда 1910-х-20-х годов. Художники работают с абстрактной формой как со средством интуитивного, медитативного исследования таинства рождения символа, как с возможностью проникновения за пределы видимости в иные, метафизические измерения.


В зале 86 представлена специальная экспозиция, посвящённая искусству сталинского соцреализма. Масштабные полотна, прославляющие советское государство, советский народ и его вождей, представляют собой официальный фасад советского искусства 1930-х - 1950-х годов. Именно они открывали главные всесоюзные выставки, именно за них художники получали государственные награды и премии. Важнейшей функцией социалистического реализма было поддержание культа личности лидера коммунистической партии и государства Иосифа Виссарионовича Сталина. Его портреты и сцены с его участием занимали самые почётче места на выставках. В целом, в произведениях социалистического реализма создаётся зрелищный, эффектный образ далекого от действительности, но весьма впечатляющего в своей убедительной силе «советского мифа».

 

"Гадание" 
"Продавец птиц" 
"Стрижка овец" 


Описание экспозиции залов №№83-85



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее