Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России
Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» ...
На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—18:00 |
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00 | |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 13:00—21:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
Кассы закрываются на полчаса раньше
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
18 января 2018—18 января 2018
Выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» открылась в преддверии юбилея прославленного мастера, который будет праздноваться осенью 2018 г.
Выставка впервые представляет около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» в рамках единой экспозиции.
Русский музей приглашает принять участие в специальной викторине, посвященной этой временной экспозиции и выиграть входные билеты на ее посещение. В течение пяти рабочих дней на сайте www.rusmuseum.ru в разделе «События» будет публиковаться один вопрос.
Ответы необходимо присылать на электронную почту с пометкой «Генрих Семирадский» в теме письма. Участник, первым приславший правильный ответ, получит два входных билета на любой день работы выставки!
Варианты ответов присылайте на e-mail: rmkonkurs@yandex.ru
Наш администратор свяжется с вами по электронной почте или телефону, которые будут указаны в Вашем письме и сообщит все детали получения билетов.
ВОПРОС №1
В 1871 г. Генрих Семирадский закончил Императорскую Академию Художеств в Петербурге с Большой золотой медалью – она давала право на шестилетнюю пенсионерскую поездку за границу с целью дальнейшего совершенствования мастерства живописца. По пути в Италию художник остановился в Мюнхене - одном из крупнейших европейских художественных центров. Там Семирадский начал работу над своей первой многофигурной картиной «Римская оргия блестящих времен цезаризма», замысел которой возник еще в Петербурге.
Сюжетом для картины послужил роман «Сатирикон» древнеримского писателя Гая Петрония. Римские аристократы в окружении вакхантов и вакханок празднуют конец земледельческих работ в честь бога земли и посевов Сатурна.
В 1872 картина была показана в выставочном зале Мюнхенского художественного общества, а затем на годичной Академической выставке в Петербурге, где была приобретена великим князем и будущим императором.
Это обстоятельство сыграло важную роль в дальнейшей судьбе Семирадского. Художник нашел влиятельного покровителя и ценителя своего мастерства, который занимался формированием личной коллекции русской живописи, ставшей впоследствии ядром экспозиции Русского музея. Знакомство с будущим императором также способствовало заказу монументальных полотен для Исторического музея в Москве в начале 1880-х годов. Семирадский исполнил две композиции: «Сожжение трупа вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году».
Внимание вопрос: Назовите имя этого императора.
Варианты ответа: Александр II; Александр III; Николай II
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея