ENG
Филиалы:
Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков
Мраморный дворец

Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков

18 августа 2022—9 января 2023

Выставка познакомит зрителей с малоизвестной широкой публике коллекцией мебели Русского музея, а также позволит под новым углом зрения вз...

Леонид Колибаба. Скульптура, графика
Строгановский дворец

Леонид Колибаба. Скульптура, графика

16 сентября 2022—16 января 2023

Выставка знакомит с творчеством Леонида Колибабы – известного современного петербургского скульптора, графика и педагога, участника неформального творческого ...

Наум Могилевский. Скульптура и графика
Михайловский замок

Наум Могилевский. Скульптура и графика

6 октября—12 декабря 2022

Экспозиция открывает зрителям забытое имя скульптора Наума Могилевского, знакомит с гранями его таланта: он выступает как прекрасный портретист, как ценител...

Петербург Михаила Махаева
Михайловский замок

Петербург Михаила Махаева

14 октября 2022—16 января 2023

На выставке представлены около 100 произведений из собрания Русского музея: рисунки М.И. Махаева, гравюры и живопись, исполненные по его рисункам русскими и западноевроп...

Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков
Корпус Бенуа

Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI-XX веков

20 октября 2022—16 января 2023

Масштабная выставка, на которой будут представлены живописные полотна, произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства XVI-X...

Евгений Ромашко
Мраморный дворец

Евгений Ромашко

25 ноября 2022—16 января 2023

Выставка народного художника Российской Федерации, заведующего кафедрой академической живописи МГХПА имени С.Г. Строганова, академика Российской Академии художеств Евгения Ромаш...

Дом и семья. Картины мирной жизни
Корпус Бенуа

Дом и семья. Картины мирной жизни

16 декабря 2022—6 марта 2023

Выставочный проект Русского музея под общим названием «Художники о войне и мире» можно рассматривать как своеобразный диптих. Составляющие его выставки «Картины ...

/ / / Конкурс Русского музея. Вопрос №2
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Конкурс Русского музея. Вопрос №2 - События

Конкурс Русского музея. Вопрос №2

19 января 2018—19 января 2018

Русский музей продолжает конкурс, посвященный выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Вы можете выиграть входные билеты на ее посещение. Публикуем вопрос №2.

Ответы необходимо присылать на e-mail: rmkonkurs@yandex.ru с пометкой «Генрих Семирадский» в теме письма. Участник, первым приславший правильный ответ, получит два входных билета на любой день работы выставки!

Наш администратор свяжется с Вами по электронной почте или телефону, которые будут указаны в Вашем письме и сообщит все детали получения билетов.

ВОПРОС № 2

Творчество Генриха Семирадского проходило свой период становления в эпоху, когда в России шли бурные споры о том, каким должно быть изобразительное искусство. В 1871 г. сформировалось Товарищество передвижных художественных выставок – объединение молодых художников, вставших в оппозицию традиционному академическому искусству. Они считали, что психологизм, реализм, граничащий с натурализмом, объективный взгляд на действительность и отражение реалий современной жизни куда важнее, чем выхолощенные античные или мифологические сюжеты. Так, художник Иван Крамской, один из лидеров товарищества, пишет о картине Семирадского «Грешница» (1873 г.): «Картина написана так дерзко и колоритно, <…> так сильно по светотени, и так много в ней внешнего движения, эффекта, что публика просто поражена. <…> Она производит в первый раз импонирующее впечатление, и хотя вся фальшь видна с первого раза, но критика молчит, так велика сила таланта».

Один из самых известных российских художественных критиков второй половины XIX столетия буквально за несколько лет поменял свои взгляды на творчество еще молодого Семирадского. О выпускной картине мастера «Доверие Александра Македонского к своему врачу Филиппу во время тяжелой болезни» (1870 г.), получившей Большую золотую медаль Академии Художеств, он пишет: «г. Семирадский не принадлежит толпе и, что всего дороже, наполнен тем неутомимым духом создавания <…> который не дает людям <…> успокоиться или остановиться <…>. Это, кажется, самое дорогое из дорогих человеческих свойств, и для меня не подлежит сомнению, этим обладает г. Семирадский».

Спустя три года он пишет о картине «Грешница»: «Нельзя не признать, что подобную эффектность редко где-нибудь встретишь. <…> — все это превосходно, красиво, но… ведь это не более как вещи второстепенные, подробность мастерства, виртуозность!».

Внимание, вопрос: как звали этого критика?

1.     Андрей Иванович Сомов

2.     Владимир Васильевич Стасов

3.     Адриан Викторович Прахов

4.     Николай Александрович Александров



Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее