На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—20:00 |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 10:00—18:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
31 декабря и 1 января музей закрыт.
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
17 июля 2018—17 июля 2018
Мы продолжаем викторину, посвященную выставке "Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения" и предлагаем выиграть входные билеты на посещение выставки.
Ответы необходимо присылать на электронную почту rmkonkurs@yandex.ru с пометкой «Петров-Водкин» в теме письма. Участник, первым приславший правильный ответ, получит два входных билета на любой день работы выставки!
Наш администратор свяжется с победителем по электронной почте или телефону, которые будут указаны в Вашем письме и сообщит все детали получения билетов.
В 1910 году на выставке «Союза русских художников» К. С. Петров-Водкин представляет среди прочих своих работ картину «Сон». На полотне изображен юноша, спящий на камнях в неловкой оцепенелой позе. Рядом изображены две девы, ожидающие его пробуждения. Действие происходит на фоне горного пейзажа с курящимся Везувием на заднем плане.
Цветовая гамма дисгармоничная. Обнаженные тела смоделированы пластически жестко.
Картина вызвала бурную дискуссию. Особенно жаркий спор разгорелся между И. Репиным и А. Бенуа. Репин считал картину просто неприличной, а Бенуа — шедевром. Александр Бенуа так трактует картину «Сон»: «На обновленной земле спит человеческий гений, поэтическое сознание. Пробуждение его стерегут две богини, вечно сопутствующие творчеству. Розовая, юная, робкая, болезненная Красота и крепкое, смуглое, здоровое Уродство. В их объятиях, в их общении гений найдет полноту понимания жизни, смысл вещей».
Сам художник, вспоминая «Сон» много лет спустя, совсем иначе описывает замысел картины: «Время его написания - это... типичнейшее состояние сна, паралич политический и моральный, который после 1905 года, в годы реакционных настроений, дошел до рубежа. Жизнь застряла, остановилась. В такую форму у меня вылилось это состояние тишины сна...».
Во время работы над картиной «Сон» К. С. Петров-Водкин обращается к картине эпохи Возрождения. Художник заимствует только сюжет, но композиционное решение существенно перерабатывает. Назовите эту картину.
1. Рафаэль Санти. Сон рыцаря. Ок. 1504
2. Тициан. Любовь небесная и Любовь земная. Ок. 1514
3. Сандро Боттичелли. Венера и Марс. Ок. 1485
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея