ENG
Филиалы:
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея 100 лет
Корпус Бенуа

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея 100 лет

21 апреля—18 июля 2022

Выставка посвящена 100-летию организации в Русском музее первой реставрационной мастерской. На выставке будут представлены 330 ...

Александр Рубцов
Михайловский замок

Александр Рубцов

28 апреля—19 сентября 2022

Уникальный русский художник, оказавшийся волею судеб «певцом и летописцем» Туниса. На выставке будет представлено более 60 живописных произведений разных лет из частной коллекц...

Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения
Корпус Бенуа

Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения

3 июня—2 августа 2022

Выставка, посвященная 165-й годовщине со дня рождения Михаила Александровича Врубеля (1856–1910), объединила более 220 произведений из собраний...

И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре
Михайловский замок

И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре

9 июня—8 августа 2022

Выставка, приуроченная ко дню празднования 350-летия со дня рождения Петра Великого – дань памяти императору. В экспоз...

Русское лоскутное шитье
Строгановский дворец

Русское лоскутное шитье

16 июня—13 сентября 2022

Основная цель выставки - представить местные особенности лоскут-ного шитья многочисленных центров народного искус¬ства России и показать своеобразный творческий почерк отд...

Борис Кустодиев и Мстислав Добужинский. Композиции для Городского Училищного дома имени Петра Великого. 1910-1911
Михайловский дворец
Современное российское искусство – языком анимации
Мраморный дворец

Современное российское искусство – языком анимации

1 июля—29 августа 2022

Выставка посвящена языку анимации, который теперь часто замещает язык традиционного фигуративного искусства. Произведения российских художников ...

/ / / 20 и 21 июля. Фестиваль искусств «Точка доступа» в Русском музее
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

20 и 21 июля. Фестиваль искусств «Точка доступа» в Русском музее - События

20 и 21 июля. Фестиваль искусств «Точка доступа» в Русском музее

20 июля 2017—21 июля 2017

20 июля фестиваль искусств «Точка доступа», в программе которого – сайт-специфические спектакли и перформансы, впервые освоит пространство Русского музея. Откроет фестиваль художественная акция румынской художницы Александры Пиричи «Хрупкие инструменты вовлечения», созданная в прямом контакте с экспонатами корпуса Бенуа.

20 июля в 14:00 в Колонном зале корпуса Бенуа пройдет торжественное открытие фестиваля, который уже третий сезон собирает сайт-специфические спектакли и перформансы. В этом году «Точка доступа» впервые представляет международную программу. В афише – имена художников и режиссеров из 5 стран: России, Германии, Швейцарии, Румынии и Финляндии.

На открытии фестиваля с приветственной речью выступят директор «Точки доступа» Филипп Вулах, программный директор и куратор программы «Утопия» (созданной при поддержке Фонда Михаила Прохорова)  Андрей Пронин, куратор самого масштабного раздела программы «Чувство возможности: Посвящение 100-летию революции» – немецкий критик, художественный руководитель фестиваля Impulse Флориан Мальцахер, директор Гёте-института в Санкт-Петербурге (совместно с которым создана программа «Чувство возможности») Гюнтер Хазенкамп и представители дирекции Русского музея.

В это же время (14:00) 5 перформеров начнут художественную акцию «Хрупкие инструменты вовлечения», которая откроет весь фестиваль и программу «Чувство возможности». Ее автор и режиссер – румынская художница Александра Пиричи – создает собственную сравнительную историю политики и искусства. В «живой выставке» она объединяет узнаваемые образы и сюжеты недавней истории с шедеврами искусства XX века, многие из которых собраны в Русском музее. Акция пройдет в залах с работами Натальи Гончаровой, Любови Поповой, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дайнека и др. Пиричи монтирует, как под копирку, сочиненные торжественные речи Мишель Обамы и Мелании Трамп со стихотворением Анны Ахматовой «Земля, хотя и не родная». А предсмертное обращение президента Чили во время государственного переворота соединяет с работой художника Наталии Гончаровой «Велосипедист».

Пиричи вместе с участниками перформанса создает новое виртуальное выставочное пространство прямо в залах музея. В неожиданном сочетании образов, субъективном отборе событий, историй, легенд поп-культуры, интернет-мемов рождается новое понимание развития искусства и общественной жизни. 

Увидеть перформанс можно будет 20 и 21 июля, каждый будет длиться 4 часа (с 14:00 до 18:00). Взаимодействие публики и перформеров будет свободным: зрители могут окружать перформеров или проходить мимо, задерживаться всего на несколько минут или оставаться на весь перформанс.

Вход по билетам в Михайловский дворец и корпус Бенуа.

ВСТРЕЧА НА FACEBOOK

АЛЕКСАНДРА ПИРИЧИ

1.    Художник и хореограф Александра Пиричи известна петербургским зрителям как участница публичной программы Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10: многие запомнили ее скульптурные интервенции «Мягкая власть». Перформеры взаимодействовали с городскими памятниками: живое, гибкое тело человека оттеняло помпезность и величие памятников Петру I и Екатерине II.

2.    Известность Александре Пиричи принесло выступление на 55-й Венецианской биеннале (2013), где она представляла Румынию. Вместе с Мануэлем Пельмушем она показала «Нематериальную ретроспективу Венецианской биеннале»: группа перформеров разыграла историю нескольких предшествующих выставок.

3.    Художественная практика Пиричи объединяет искусство хореографии с приемами медиаарта и других отраслей современного искусства. Она выступала в берлинском театре Hebbel am Ufer, в парижском Центре Жоржа Помпиду и снискала репутацию одного из молодых лидеров европейского перформативного искусства.

4.    Важной была ее работа «Сигналы» для IX Берлинской биеннале: исполнители в специальных костюмах со светоотражающими участками пластически воплощали интернет-мемы, сообщая иллюзорным, нематериальным образам новое неэфемерное, материальное, телесное существование.

5.    В июне 2017-го Пиричи стала хедлайнером Фестиваля скульптуры в Мюнстере (Skulptur Projekte Münster). В Зале мира Городской ратуши она показала перформанс, вдохновленный Вестфальским мирным договором, который был заключен в Мюнстере в 1648 году. Он завершил Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи и закрепил суверенный статус европейских государств. Перформанс очевидно резонировал с современной ситуацией в Евросоюзе.



Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации
Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее