ENG
Филиалы:
Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—29 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века
Михайловский замок

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века

12 октября 2023—12 февраля 2024

Выставка «От Ореста Кипренского до Павла Федотова» знакомит зрителя с лучшими образцами рисунка и акварели перво...

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
Корпус Бенуа

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)

13 октября 2023—8 января 2024

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видн...

Жилище будущего
Мраморный дворец

Жилище будущего

20 октября 2023—8 января 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего с...

/ / / 20 и 21 июля. Фестиваль искусств «Точка доступа» в Русском музее
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—21:00
Выставка Василия Сурикова открыта до 21.00
Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

20 и 21 июля. Фестиваль искусств «Точка доступа» в Русском музее - События

20 и 21 июля. Фестиваль искусств «Точка доступа» в Русском музее

20 июля 2017—21 июля 2017

20 июля фестиваль искусств «Точка доступа», в программе которого – сайт-специфические спектакли и перформансы, впервые освоит пространство Русского музея. Откроет фестиваль художественная акция румынской художницы Александры Пиричи «Хрупкие инструменты вовлечения», созданная в прямом контакте с экспонатами корпуса Бенуа.

20 июля в 14:00 в Колонном зале корпуса Бенуа пройдет торжественное открытие фестиваля, который уже третий сезон собирает сайт-специфические спектакли и перформансы. В этом году «Точка доступа» впервые представляет международную программу. В афише – имена художников и режиссеров из 5 стран: России, Германии, Швейцарии, Румынии и Финляндии.

На открытии фестиваля с приветственной речью выступят директор «Точки доступа» Филипп Вулах, программный директор и куратор программы «Утопия» (созданной при поддержке Фонда Михаила Прохорова)  Андрей Пронин, куратор самого масштабного раздела программы «Чувство возможности: Посвящение 100-летию революции» – немецкий критик, художественный руководитель фестиваля Impulse Флориан Мальцахер, директор Гёте-института в Санкт-Петербурге (совместно с которым создана программа «Чувство возможности») Гюнтер Хазенкамп и представители дирекции Русского музея.

В это же время (14:00) 5 перформеров начнут художественную акцию «Хрупкие инструменты вовлечения», которая откроет весь фестиваль и программу «Чувство возможности». Ее автор и режиссер – румынская художница Александра Пиричи – создает собственную сравнительную историю политики и искусства. В «живой выставке» она объединяет узнаваемые образы и сюжеты недавней истории с шедеврами искусства XX века, многие из которых собраны в Русском музее. Акция пройдет в залах с работами Натальи Гончаровой, Любови Поповой, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дайнека и др. Пиричи монтирует, как под копирку, сочиненные торжественные речи Мишель Обамы и Мелании Трамп со стихотворением Анны Ахматовой «Земля, хотя и не родная». А предсмертное обращение президента Чили во время государственного переворота соединяет с работой художника Наталии Гончаровой «Велосипедист».

Пиричи вместе с участниками перформанса создает новое виртуальное выставочное пространство прямо в залах музея. В неожиданном сочетании образов, субъективном отборе событий, историй, легенд поп-культуры, интернет-мемов рождается новое понимание развития искусства и общественной жизни. 

Увидеть перформанс можно будет 20 и 21 июля, каждый будет длиться 4 часа (с 14:00 до 18:00). Взаимодействие публики и перформеров будет свободным: зрители могут окружать перформеров или проходить мимо, задерживаться всего на несколько минут или оставаться на весь перформанс.

Вход по билетам в Михайловский дворец и корпус Бенуа.

ВСТРЕЧА НА FACEBOOK

АЛЕКСАНДРА ПИРИЧИ

1.    Художник и хореограф Александра Пиричи известна петербургским зрителям как участница публичной программы Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10: многие запомнили ее скульптурные интервенции «Мягкая власть». Перформеры взаимодействовали с городскими памятниками: живое, гибкое тело человека оттеняло помпезность и величие памятников Петру I и Екатерине II.

2.    Известность Александре Пиричи принесло выступление на 55-й Венецианской биеннале (2013), где она представляла Румынию. Вместе с Мануэлем Пельмушем она показала «Нематериальную ретроспективу Венецианской биеннале»: группа перформеров разыграла историю нескольких предшествующих выставок.

3.    Художественная практика Пиричи объединяет искусство хореографии с приемами медиаарта и других отраслей современного искусства. Она выступала в берлинском театре Hebbel am Ufer, в парижском Центре Жоржа Помпиду и снискала репутацию одного из молодых лидеров европейского перформативного искусства.

4.    Важной была ее работа «Сигналы» для IX Берлинской биеннале: исполнители в специальных костюмах со светоотражающими участками пластически воплощали интернет-мемы, сообщая иллюзорным, нематериальным образам новое неэфемерное, материальное, телесное существование.

5.    В июне 2017-го Пиричи стала хедлайнером Фестиваля скульптуры в Мюнстере (Skulptur Projekte Münster). В Зале мира Городской ратуши она показала перформанс, вдохновленный Вестфальским мирным договором, который был заключен в Мюнстере в 1648 году. Он завершил Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи и закрепил суверенный статус европейских государств. Перформанс очевидно резонировал с современной ситуацией в Евросоюзе.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр