Страницы истории отечественного искусства. ХII-ХХ век. Вып. Х.
СПб.: Palace Editions,,2004.
308 страниц; 176 черно-белых иллюстраций
Формат 14,5 х 20 см; русский язык
Содержание:
И.А.Шалина. Византийский имперский образ Христа Халке и древнерусские иконы «Спаса оплечного». С.5-20.
Н.В.Мальцев. Церковные мастера и иконописцы Печенгского Трифонова Троицкого монастыря. С.21-29.
Н.В.Мальцев. Царские вклады в Петроминский монастырь. С.30-37.
Н.В.Мальцев. Иконостас церкви Георгия в поморском селе Лодьма. С.38-43.
Н.В.Пивоварова. К атрибуции комплекса икон 1815 года из фондов отдела древнерусского искусства ГРМ. С.44-58.
Р.И.Дашкина. Жанровые мотивы в творчестве А.С.Михайлова. С.59-71.
С.В.Кривонденченков. Идентификация пейзажей и портретов А.Г.Горавского из собрания ГРМ. С.72-83.
В.Ф.Круглов. К истории русской монументальной живописи эпохи неоклассицизма эскизы убранства Казанского вокзала в Москве. С.84-109.
И.Н.Шувалова. Забытый художник русской эмиграции (памяти С.П.Иванова). С.100-113.
Н.В.Большакова. О «Портрете жены» К.Е. Маковского из собрания Русского музея.
С.114-128.
М.В.Федосеева. Коллекция прорисей К.Е. Маковского в собрании Русского музея. С.129-137.
М.А.Алексеева. Гравюра «А.Д.Меншиков на коне»: изображенное событие, датировка, авторство. С. 138-143.
О.А.Капарулина. К истории создания гравюры Г.И.Скородумова «Смерть светлейшего князя Г.А.Потемкина-Таврического в Бессарабских степях». С.144-152.
Н.Ю.Бахарева. К истории создания трех «ландшафтов» В.П.Петрова. С.153-158.
В.Е.Французов. Генерал-лейтенант Вильгельм Карлович Клемм и его работы в собрании отдела рисунка ГРМ. С.159-166.
Е.В.Карпова. Два неосуществленных проекта И.П.Мартоса. С.167-181.
О.А.Кривдина. Материалы из США о скульпторе Ф.Ф.Каменском (1836-1913). С.182-191.
И.П.Попова. Подарки прусского короля Фридриха Вильгельма III великому князю Михаилу Павловичу. С.192-195.
Л.А.Обухова. Дворцовая мебель фирмы Тура в собрании Русского музея. С. 196-204.
И.В.Воронцова. Судьба коллекции бон Д.И.Толстого. С.205-209.
В.М.Белковская. Неизвестный автограф А.Ринальди. С.210-213.
Ю.В.Трубинов. Служебный дом как часть архитектурного и жилищно-хозяйственного комплекса Мраморного дворца. С. 214-229.
Л.В.Хайкина. Новые материалы к истории создания храма-мемориала в Инженерном замке. С.230-236.
В.В.Пучков. К истории измерения планировки вокруг Инженерного замка в 1823-1824 годах. С.237-242.
М.В.Мантуров. Архитектурная графика А.П.Брюллова по реконструкции Мраморного дворца. С.243-250.
О.В.Новикова. Костюмированный бал 1856 года в Мраморном дворце. С.251-254.
О.Н.Шихирева. Владислав Стржеминский. Эволюция идеи универсализма. С.255-263.
Н.М.Козырева. Послесловие к выставке Б.Н.Ермолаева. С.264-271.
Н.Г.Звенигородская. Давид Загоскин. Живописно-пластические искания: от кубизма к «плавающей перспективе». С.272-286.
Е.В.Евсеева. И.А.Классеп. К творческой биографии. С.287-292.
И.Н.Карасик. «Наша живопись – единственный крик жизни». Александр Арефьев. С.293-305.