Анна Георгиевна Старицкая родилась в 1908 году в г. Полтава (Украина). Ее семья была непосредственно связана с художественной и научной жизнью: среди ее родственников - академик В.Вернадский, украинский писатель и драматург М.Старицкiй, художник Ф.Рерберг (в число учеников его художественной школы входили в свое время К.Малевич и И.Клюн). Начало художественному образованию А.Старицкой было положено в Москве, где 13-летняя Анна посещала детскую художественную рисовальную школу графини Т.Сухотиной-Толстой. В 1925 году А.Старицкая уехала во Францию для лечения туберкулеза костей. Всю жизнь художница страдала от последствий этой болезни, но это никак не отразилось на занятиях живописью. В 1926 году Анна поступила в Художественную академию в Софии и в течение пяти последующих лет получала академическое образование. Переезд в Брюссель ознаменовал очередные изменения в ее жизни. Художница в течение года специализировалась в области иллюстрации и рекламы, работала как дизайнер в ряде типографий. После окончания войны художница некоторое время жила в Ницце, где в это время работала группа художников, названная позднее «Ниццкой школой». А.Старицкая не стала ее участницей, но следы «нового реализма», пропагандируемого этими художниками, можно проследить в обращении А.Старицкой к конкретному обработанному материалу, в умелом использовании случайно обнаруженных предметов («эстетика отбросов») и коллажной техники.
После переезда в Париж 1952 году резко изменилась манера живописи. В произведениях этого времени прежняя сдержанность и изящность оставлены; на холстах А.Старицкой появляются спонтанные, яркие сочетания красок, соединенных в абстрактных произведениях. С конца 1950-х художница полностью доверяется своей интуиции, инстинкту, она одержима желанием работать. Она создает поэмы-объекты, совершенствует технику коллажа, гравирует на цинке, меди, камне, линолеуме, оформляет поэтические сборники для своих друзей, рисует пером, занимается обработкой дерева. В последнее десятилетие жизни художницы, в 1970-е годы, в ее творчестве тематически доминирует демонология: фигуры колдунов, духов с неопределенными контурами, представляющие явления древнеславянской мифологии. Выставка в залах Русского музея представит 45 произведений художницы, среди которых живописные и графические работы, коллажи 1950 - 1970-х годов.
29 января—6 июня 2022
Московский Музей AZ (Анатолия Зверева) представляет один из своих наиболее успешных выставочных проектов «Лики / Лица / Морды».
Выставка приурочена к 90-летию известного московского художника Анатолия Зверева (1931–1986) и посвящена феномену непарадного портрета в отечественном искусстве ХХ и ХХI веков.
27 января—20 июня 2022
Выставка «Семь красавиц», приуроченная к 880-летнему юбилею выдающегося азербайджанского поэта и философа Низами Гянджеви, представляет разные виды искусства, объединяя несколько исторических эпох образами его бессмертной поэзии.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея