Название выставки достаточно точно передаёт её установку, менее всего архитектуроведческую. Устроителей интересует не архитектура как таковая, а то, что в буквальном, книжном смысле является маргиналиями: начертанное на полях «большой книги архитектуры», вписанное скорописью поверх напечатанного, расположенное вообще за пределами профессионального архитектурного пространства. Большая часть экспозиции - это отражение неких пока нереализованных (а, возможно, и нереализуемых) архитектурных возможностей, потенций, будущностей. Современные художники, размышляя об архитектуре, гасят утопический импульс критической рефлексией: многие произведения проникнуты иронией, пародийностью, духом деконструкции. На выставке эти тенденции фокусируются в разнообразных интерпретациях мотива башни - архетипа, изначально предназначенного для мистического общения с высшими силами, с небом.
Авторские истолкования среды (идеальной, урбанистической, сельской, бытовой) - еще одна тема выставки. Художники способны все превратить в архитектуру - строительные и настоящие леса, разноцветные зонтики, двери, ларьки, равно как и разрушить привычные архитектурные образы и способы их исторической репрезентации. В экспозиции представлены произведения современных мастеров (И. Макаревич, Ю. Аввакумов, Л. Тишков, Л. Борисов, П. Белый, К. Челушкин , М. Карасик и др.) поддержанные примерами из прошлого - работами И. Фомина, А. Никольского, Л. Юдина, Г. Покровского, В. Тамби).
А.Д. Боровский «Архитектура: ad marginem»
Ассамбляж, объект, инсталляция
26 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея