Branches:

ART-CENTER "PUSHKINSKAYA, 10." TERRITORY OF FREEDOM

Supported by:
  • the Committee of Culture of Saint-Petersburg
  • the Museum of Non-Conformist Art
  • the Free Culture Society
Richard Vasmi. Landscape With a Car. 1960. Oil on canvas. 36 х 36
26 november 2014—11 january 2015
The exhibition is devoted to the 25th anniversary of the «Pushkinskaya -10» Art Center and the 40th anniversary of the exhibition held at the House of Culture named after I.I.Gaz (1974) that has shown the art that existed along with the official art in Leningrad. The «Pushkinskaya -10» Art Center is both cultural environment and experimental laboratory that encourage people to form their own view on life and develops the ability to stand for ones views not only in creative but also social environment. Currently the Art Center has about forty private art studios of the artists and musicians, six galleries following different directions in art, as well as two musical clubs, producer center and the Museum of Non-Conformist Art.

The exhibition takes place in the Marble Palace and consists of two parts. The retrospective part is dedicated to the participants of the exhibition at the House of Culture named after I.I. Gaz, and comprises the works from the Museum of Non-Conformist Art. The museum has examples of «non-official» art dated from 1956 untill today in its collection, and the Archive where all these works are collected and preserved. The Museum of Non-Conformist Art is a kind of a bridge between pre-revolutionary Saint-Petersburg and the Saint-Petersburg of today, between the Russian Avant-garde of the first quarter of the XXth century and the Avant-gardeof the third millennium. The exhibition at the State Russian Museum shows the works of such representatives of the non-official culture of Leningrad as A.Arefyev, A.Basin, A.Belkin, V.Viderman, V.Gavrilchik, Y.Zharkikh, G.Zubkov, V.Rokhlin, E.Rukhin, N.Sazhin, G.Ustygov, V.Shagin, and others.

The main section of the exhibition shows the works from the «Pushkinskaya -10» squat of different periods of time. This section includes paintings, graphical works, objects and installations by such artists as L.Borisov, V.Voinov, V.Gerasimenko, B.Grebenshchikov, V.Dukhovlinov, N. Zhilina, S.Kovalsky, B.Koshelokhov, Y.Nikiforov, T.Novikov, I.Orlov, A.Podobed, Y.Rybakov, E.Figurina, R.Shalamberidze and many other artists. About hundred works represent various tendencies of the development of art in Leningrad-Saint-Petersburg within the period of fifty years.

The museum organizes art performances dedicated to the 25th anniversary of the Art Center, talks with its artists and musicians on 27 November and 4, 11, 18 December during working hours of the exhibition.

Leonid Borisov. Summer. 2011 Acrylic on canvas. 85 х 70 Boris Smelov. The Flood. 1983 Black and white photograph. 40 х 50 Valentin Afanasyev. Singer. 1982 Oil on fibreboard. 81 х 70 Alexander Rapoport. Factory. 1963 Oil on cardboard mounted on fibreboard. 67 х 120 Evgeny Rukhin. Untitled (Landscape). Late 1960s Oil on cardboard. 33 х 48

Exhibitions
Inside the Marble Palace (Sound, Dance, Performance)

Inside the Marble Palace (Sound, Dance, Performance)

13 december 2017—15 january 2018

I See a Darkness
Joao Onofre
2007

Tickets

Andrey Bliok

Andrey Bliok

6 december 2017—5 march 2018

A solo exhibition of 80 painting and 20 graphic works by Andrey N. Bliok, bearer of the honorary title People’s Artist of the Russian Federation. Bliok’s oeuvre takes its origin from the high traditions of the Western European classical art and the Russian realism, transformed by the individual world perception of a painter of today.

Tickets

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

Арт-центр Пушкинская, 10. Территория свободы

При поддержке:
  • Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
  • Музей Нонконформистского искусства
  • Товарищество «Свободная культура»
Рихард Васми. Пейзаж с авто. 1960. Холст, масло. 36 х 36
26 ноября 2014—11 января 2015

Выставка посвящена двадцатипятилетию Арт-центра «Пушкинская-10» и сорокалетию выставки в ДК им. И.И. Газа (1974), впервые показавшей в Ленинграде искусство, которое существовало параллельно с официальным. Арт-центр «Пушкинская, 10» - одновременно культурная среда и экспериментальная лаборатория, способствующая формированию в людях собственного взгляда на мир и развивающая способность отстаивать свои взгляды не только в творческой, но и в социальной среде. Сейчас в Арт-центре действуют около сорока персональных студий художников и музыкантов, шесть галерей, работающих в разных направлениях искусства, два музыкальных клуба, продюсерский центр и Музей нонконформистского искусства.

Экспозиция выставки в Мраморном дворце состоит из двух разделов. Ретроспективная часть посвящена участникам выставки в ДК им. И.И.Газа и составлена из работ, представленных в собрании Музея нонконформистского искусства. Этот музей владеет коллекцией произведений «неофициального» изобразительного искусства с 1956 года по настоящее время и архивом, сохраняющим и собирающим артефакты этого направления. Музей нонконформистского искусства - это своеобразный мост от дореволюционного Петербурга к Петербургу современному, от русского авангарда первой четверти XX века к авангарду третьего тысячелетия. В залах Русского музея показаны произведения представителей неофициальной культуры Ленинграда: А.Арефьева, А.Басина, А.Белкина, В.Видермана, В.Гаврильчика, Ю.Жарких, Г.Зубкова, В.Рохлина, Е.Рухина, Н.Сажина, Г.Устюгова, В.Шагина и других.

Основной раздел выставки собран из работ сквота «Пушкинская, 10» в разные годы его существования. Этот раздел включает произведения живописи, графики, фотографии, объекты и инсталляции таких художников, как Л.Борисов, В.Воинов, В.Герасименко, Б.Гребенщиков, В.Духовлинов, Н.Жилина, С.Ковальский, Б.Кошелохов, Ю.Никифоров, Т.Новиков, И.Орлов, А.Подобед, Ю.Рыбаков, Е.Фигурина, Р.Шаламберидзе и многих других мастеров. На примере творчества около ста художников представлен целый срез тенденций развития искусства Ленинграда-Петербурга за пятьдесят лет.

Во время работы выставки по четвергам (27 ноября, 4, 11 и 18 декабря) будут проходить творческие вечера, посвященные 25-летию работы Арт-центра, и встречи с его художниками и музыкантами.

Леонид Борисов. Лето. 2011 Холст, акрил. 85 х 70 Борис Смелов. Наводнение. 1983 Черно-белая фотография. 40 x 50 Валентин Афанасьев. Певица. 1982 Оргалит, масло. 81 х 70 Александр Рапопорт. Завод. 1963 Оргалит, масло, картон. 67 х 120 Евгений Рухин. Без названия (Пейзаж) Конец 1960-х. Картон, масло. 33 x 48

Выставки
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой

3 марта—29 мая 2023

Русский музей представляет выставочный проект «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» — произведения 36 художников второй половины ХХ века из собрания Наталии Опалевой, известного коллекционера, создателя и генерального директора Музея AZ (Анатолия Зверева).

Наталия Земляная. Сотворение мира. Живопись, графика

Наталия Земляная. Сотворение мира. Живопись, графика

16 февраля—10 апреля 2023

На персональной выставке петербургской художницы Наталии Земляной будут представлены около 80 живописных и пастельных произведений 1990-х и 2000-х годов.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее