Выставка впервые представляет в Русском музее творчество известного московского художника, графика и живописца, индивидуальный стиль которого сформировался еще в 1960-е годы. Борис Кочейшвили получил известность также как талантливый поэт, автор шести книг. Его стихи вошли в двухтомную Антологию русской поэзии (1950-2000). Название выставки - «Простое лето» произошло от названия его поэтического сборника, напечатанного в советское время в «самиздате». К выставке книга была переиздана и снабжена авторскими иллюстрациями. В начале сентября в Русском музее предполагается презентация этой книги.
Произведения Бориса Кочейшвили находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и в собраниях других художественных музеев России.
Экспозиция включает более 50 работ последних десяти лет: живописные произведения и рельефы или объемные картины, созданные художником в оригинальной авторской технике. Борису Кочейшвили удалось «перевести» живописную импровизацию в твердый материал и зафиксировать в гипсе свободную работу мастихина. При наличии специального освещения рельефные мизансцены буквально оживают - каждый объем отбрасывает характерную тень с четким краем, а фигуры вступают в диалог, будто актеры на театральных подмостках. Автор стремится к преодолению традиционных видовых и жанровых рамок, воплощая свои размышления о сущности понятий Природы и Культуры, Мужчины и Женщины в трепетности фактуры и условности формы, обозначающей реальность в ее жизненной полноте и в то же время тяготеющей к абстракции. О мотивах, занимающих ведущее место в творчестве мастера, свидетельствуют сами названия его работ: «Барокко и конструктивизм», «Золото Рейна», «Женщины и ангел», «Прогулка с ангелом», «Матери и отец» и др. Также в пространство выставки включены стихотворные тексты. На экспозиции демонстрируется документальный фильм о художнике.
Выставка проходит при информационной поддержке:
Time Out, The Village, РИА Новости - Петербург, Вечерний Петербург, Where St. Petersburg, The Art NewspaperRussia, Искусство, St. Petersburg In Your Pocket, Диалог Искусств, The St-Peterburg Times, ART1, Hecho a Mano, HalloArt.ru, а также при поддержке компании DP-trade и Radisson Royal Отель, Санкт-Петербург.
Россия – Беларусь. Пересечение судеб
15 сентября—2 декабря 2024
Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение судеб». В Мраморном дворце представлены работы белорусских художников, прошедших российскую художественную школу, чье искусство стало мировым достоянием.
Казачество – опора государства Российского
11 сентября—14 октября 2024
Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русского музея. Это портреты, пейзажные сцены, изображения на исторические сюжеты. Среди авторов работ – Илья Репин, Василий Поленов, Валентин Серов, Василий Суриков, Алексей Венецианов, Александр Орловский и другие выдающиеся мастера отечественного искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея