Экспозиция представляет произведения одного из самых значительных современных немецких художников Йорга Иммендорффа. Здесь в России зрители впервые познакомятся с творчеством Й.Иммендорффа. Выставка, которая в дальнейшем совершит турне по городам Германии, представляет 58 живописных и 9 скульптурных произведений Й.Иммендорффа 1981-2001 годов из собрания Галереи Михаэля Вернера (г. Кёльн).
Й.Иммендорфф родился в 1945 году в г. Дюссельдорф (Германия). Обучался в Художественной Академии Дюссельдорфа сначала у знаменитого сценографа Тео Отто, а затем у всемирно известного художника Йозефа Бойса. Й.Бойс, преподававший в Академии монументальную скульптуру, оказал сильное влияние на творчество Й.Иммендорффа и стал темой нескольких его произведений. На протяжении более двадцати пяти лет художественная деятельность Й.Иммендорффа являлась политизированной, исторически ориентированной и насыщенной символикой времени. Разделение Германии на Восточную и Западную и связанные с этим политические и культурные процессы в значительной степени определили направление его творчества.
В конце 1970-х годов Й.Иммендорфф создает цикл произведений, принесший художнику международную известность – «Кафе Германия». Первое из девятнадцати крупноформатных полотен этой серии приобрел для своего обширнейшего собрания современного искусства коллекционер Петер Людвиг. В дальнейшем его собрание пополнилось многими произведениями Й.Иммендорффа, а поддержка, оказываемая П.Людвигом художнику, способствовала росту интереса к его творчеству. «Кафе Германия», как и большинство произведений Й.Иммендорффа, акцентирует две темы: государственного контроля и подавления, и, одновременно, способность художника влиять на социально-политическую структуру. В начале 1990-х годов, после воссоединения Германии, тематика и формы произведений Й.Иммендорффа изменяются. Содержанием полотен Й.Иммендорффа все чаще становится критический взгляд на место художника в обществе, конкретная политическая тематика отступает перед размышлениями о духовных способностях и уходом в ассоциативность.
Ассамбляж, объект, инсталляция
21 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея