Марчелло Ло Джудиче получил два образования – естественно-научное и художественное. Первое (В Болонском Университете он изучал геологию) повлияло на развитие художника в не меньшей мере, чем второе, полученное в Венецианской Академии художеств. Его профессорами были известные мастера «Arte Informale» - Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо. Но в творческом плане, своими заочными учителями, с которыми он находится во внутреннем диалоге, он мог бы назвать таких мастеров середины XX века, как Л.Фонтана, Ж. Дюбуффе и Ив Кляйн.
Ло Джудиче как художник, развивающийся в русле абстракции, обращается к образным средствам, вызывающим ассоциации с геологическими процессами. Он предполагает два условия: рукотворность и процессуальность, то есть включение временного фактора. Художник черпает пигменты из мешков и банок и манипулирует руками над поверхностью. Он обволакивает поверхность (предметность, место действия) аурой. Высеивает пигменты в определенном осязаемо-зрительном ритме. Художник вручную создаёт некую поверхность, кору. Постепенно наращивается предметный план – пигменты материализуются в цвете, цвета оплотняются. Возникает рельеф, благодаря перепадам высот фактуры ложатся по–разному, отбрасываются подобия теней.
И в самой жестовости создания произведений, и в собственно результате, есть образный аналог первотворению, созиданию мира. В абстракциях Ло Джудиче присутствует метафорика природных процессов. Его вещи имеют не пейзажный, а специфический геологически-демиургический подтекст, оммажный жест работе земных пород, складок, трещин.
Оставаясь в системе опосредований, неизбежной для современного искусства, художник сохраняет чувство причастности к непосредственно природному, будь это геологические процессы или впечатления текущего дня.
Открытие выставки состоится в Мраморном дворце 2 марта в 18:00
Ученье-свет! Книгоиздательский и просветительский плакат из собрания Русского музея
16 декабря 2020—29 марта 2021
На выставке представлены произведения агитационного искусства широчайшего тематического диапазона – от узконаправленной рекламы книжных магазинов, издательств, библиотек до масштабной пропаганды чтения, получения знаний и образования.
Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары. 1898–2019. Избранное
29 июля 2020—30 ноября 2020
В 2020 году Государственный Русский музей празднует 125 лет со дня своего основания. В честь юбилея музей подготовил для посетителей масштабную выставку «Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары», которая расположится в залах сразу четырех дворцов: в Корпусе Бенуа Михайловского дворца, в Мраморном дворце, в Михайловском замке и в Строгановском дворце.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2018
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея