В состав экспозиции вошли работы Михаила Карасика, признанного лидера направления «книга художника» в России. Выставка являет собой определенное подведение итогов и посвящена полувековому юбилею автора. На выставке представлены книги, тексты для которых написаны самим художником, причем многие из них имеют автобиографический, почти «дневниковый» характер.
Михаил Карасик - ведущий автор, идеолог, организатор и промоутер современной русской «книги художника» на Запад, его произведения хранятся в самых престижных библиотеках и музеях мира. Подчеркивая пластическую, а не литературную природу своих книг, художник придает им вид обувной стельки, рукавицы, водочной бутылки или одноразовой посуды. Они могут быть круглыми, длинными, многоугольными или складываться, как веер. Все книги одеты в футляры и суперобложки, благодаря которым книги можно не просто читать, с ними можно играть, с ними можно общаться. «Паспорт», «Сберкнижка», «Трудовая книжка» - официальные бумаги, без которых человек не существует для общества. Но у Карасика эти книги становятся разновидностью автобиографической прозы, временами обостренно откровенной. В отличие от концептуалистов, которые работают в основном с чужим языком и на чужом языке, Карасик говорит всегда о себе, подчеркивая доверительный, интимный характер разговора: тексты его книг переписаны собственным почерком, с сохранением случайных описок и ошибок.
В своем творчестве Карасик опирается на традицию русской футуристической книги 1910-1920-х годов - литографских изданий с рисунками К.Малевича, М.Ларионова, Н.Гончаровой, О.Розановой, П.Филонова. Однако, если футуристические книги с их тетрадочно небрежным видом носили эпатажный, программно антиэстетический характер, то книги Карасика, напротив, изысканно эстетичны. Художник тщательно продумывает все элементы оформления, он экспериментирует с бумагой, используя рекламный плакат и кальку, выкройку для вышивки и грубый картон. Продуманность формы каждой книги имеет и концептуальное значение, ибо у художника книга предстает как развернутая метафора содержания.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
20 декабря 2024—27 января 2025
Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейших культурных явлений второй половины ХХ века.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея