Прошло более 30 лет с тех пор, как с успехом прошла выставка Ольги Владимировны Розановой (1886–1918) в Москве в Третьяковской галерее, в Русском музее в Петербурге и в Городском Художественном музее в Хельсинки. Вслед за этим, произведения из ее наследия совершили международное турне в составе выставок «Великая Утопия» (1992–1993) и, наконец – «Амазонки авангарда» (1999–2001). В Петербурге произведения Розановой пять лет назад были показаны в составе выставки «Союз молодежи» (2019) в Русском музее. Сегодня вряд ли потребуются доказательства значимости наследия Ольги Розановой для русской культуры ХХ века.
Ретроспектива творчества Ольги Розановой в Русском музее представлена в формате монографической выставки. Она включает произведения художницы из собраний музеев России, к которым присоединилась коллекция ее работ из собрания Русского музея (а это 121 произведение живописи и графики). На экспозиции представлены около 50 живописных и более 100 графических произведений, иллюстрирующих все периоды творчества Ольги Розановой: от первых, еще робких, этюдов до поражающих органической слитностью и особой выразительностью цветовых отношений абстрактных композиций, от натурных зарисовок до футуристической графики.
Яркая звезда в созвездии «амазонок русского авангарда», она была самой непредсказуемой, самой невероятной и самой романтичной среди них.
Ольга Розанова была настоящей авангардисткой. Как писал о ней современник Иван Клюн в предисловии к посмертной выставке (1918–1919), она «...всю свою жизнь была в самых первых рядах борцов за новые идеи в искусстве». С тех пор прошло более ста лет. Авангард «получил прописку» в энциклопедиях, его не прячут в запасники, а художников записали в «классики». Когда-то, в начале 1990-х, выставка Ольги Розановой воспринималась как вспышка света в пространстве неизведанного космоса. Какова же будет реакция современного зрителя? Обремененный потоком информации, он наверняка будет менее эмоциональным, но способным в полной мере оценить ее поистине уникальный дар.
Возрастное ограничение: 6+
Благодарим Дом культуры «ГЭС-2» за содействие и участие в выставочном проекте.
Ассамбляж, объект, инсталляция
21 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея