ENG
Филиалы:

Ольга Тобрелутс. Кесарь и Галилеянин

2 октября 2003—23 октября 2003

На выставке представлено 54 работы Ольги Тобрелутс, созданные по драме классика норвежской литературы Генриха Ибсена «Кесарь и Галилеянин» к 175-летнему юбилею писателя. Три года назад группа норвежских представителей, в которую входили атташе и культурные представители Норвегии в России, искусствоведы и директорат Центра исследования наследия Генриха Ибсена, обратились к петербургской художнице Ольге Тобрелутс с предложением начать работу над визуализацией знаменитой драмы норвежского писателя «Кесарь и Галилеянин». В этой пьесе, написанной в начале 1870-х годов, после франко-прусской войны и Парижской коммуны, Генрих Ибсен сформировал свою философию истории, которая сводится к утверждению грядущего синтеза духовного и плотского начал в истории человечества. Это последняя пьеса Г.Ибсена, где дана обобщенная философская картина мира.

После окончания в 1989 году Архитектурного техникума, Ольга Тобрелутс прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине в 1991 году. Начиная с 1993 года, художница принимает участие в международных и отечественных конкурсах электронного искусства. Творчество Ольги Тобрелутс развивалось в контакте с петербургским художником и теоретиком Тимуром Новиковым, последний период творчества которого характеризуется как «отступничество», когда он отказывается от идеи актуального искусства ради возвращения идеалов античности. И, хотя Ольга Тобрелутс находилась под непосредственным влиянием его личности и идей, как художник она развивалась совершенно самостоятельно и реализовала себя в русле классического постмодернистского пастиша, предполагающего комбинацию различных стилистических источников в рамках общего «иронического модуса». В своих работах Ольга Тобрелутс не только прочитывает «всемирную драму» Генриха Ибсена как драму идей, как столкновение мировоззрений, но и стремится показать те историко-культурные обстоятельства, которые влияли или могли повлиять на автора в период написания пьесы.

Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея
Выставки
Жилище будущего

Жилище будущего

20 октября 2023—12 февраля 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего среды обитания и одновременно – будущего искусства фотографии как медиума.

Школа Филонова

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея коллективной работы.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее