Имя Роберта Хойссера - знаковое в истории художественной фотографии. Его работы появляются в экспозициях музеев и галерей с 1950-х годов - почти за десятилетие до того, как фотография была признана особым искусством, а фотоаппарат - художественным средством. Мировое признание Р.Хойссера можно проследить по многочисленным наградам, сопровождавшим его творческий путь; в их числе золотая медаль Третьей Международной Венецианской Биеннале (1961), государственный Орден почетного креста первой степени за художественные заслуги (1985), наиболее престижная мировая премия в этой сфере – «Международная фотографическая премия» - шведского Фонда Хассельблад (1995).
Роберт Хойссер родился в 1924 году в г.Штутгарт (Германия). Он один из немногих «ранних» фотографов, получивших профессиональное образование в этой области. В 1950-е годы Р.Хойссер снимает для презентационных буклетов, увлекся архитектурной фотографией, затем, на непродолжительное время его внимание привлекает поп-арт, стиль которого он трансформирует в собственных фотоработах, а в 1972 году пробует себя в качестве художника Национального театра г. Мангейма и фестиваля в г. Люцерне. За последние сорок лет свыше 60 персональных экспозиций художника демонстрировались в музеях и частных галереях Германии и других стран.
Выставка в Мраморном дворце - второй показ фотографий Р.Хойссера в России после более чем пятнадцатилетнего перерыва - представит зрителям три серии произведений, от самых ранних до работ прошлого года. Цикл «Светлые образы» возник в 1953-54 годах. Название непосредственно связано с изменениями в жизни художника, произошедшими после переезда в Западную Германию. Большинство работ этого периода - зимние пейзажи, построенные на противопоставлениях светлых тонов с бледными оттенками серого. Работа над следующим циклом «Ландшафт и вещи» началась в середине 1950-х годов. Это время появления новых технологий, прежде всего контрастной фотографики. В «Ландшафте и вещах» Р.Хойссер разрабатывает возможности перспективы: топографические поверхности переводятся на уровень знаков и символов благодаря необычному углу зрения. В последнем из представленных циклов, «Магия и власть», Р.Хойссер обращается к теме жизни и смерти, выстраивая контрасты между этими понятиями наравне с привычным для него противопоставлением черно-белого. На выставке представлено 130 работ из серий «Светлые образы», «Ландшафт и вещи», «Магия и власть».
Россия – Беларусь. Пересечение судеб
15 сентября—2 декабря 2024
Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение судеб». В Мраморном дворце представлены работы белорусских художников, прошедших российскую художественную школу, чье искусство стало мировым достоянием.
Казачество – опора государства Российского
11 сентября—14 октября 2024
Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русского музея. Это портреты, пейзажные сцены, изображения на исторические сюжеты. Среди авторов работ – Илья Репин, Василий Поленов, Валентин Серов, Василий Суриков, Алексей Венецианов, Александр Орловский и другие выдающиеся мастера отечественного искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея