ENG
Филиалы:

Россия глазами иностранных граверов XVII - первой половины XVIII века

27 апреля 2000—1 ноября 2000
Выставка была подготовлена в рамках постоянной экспозиции «Иностранные художники в России» и представляла печатную графику художников-иностранцев, работавших в России или по заказу русских правителей. Западно-европейская гравюра на металле была известна на Руси еще с XVI столетия, а в XVII веке ее уже завозили в Москву для продажи наряду с другими товарами. В конце XVII века гравюры специально заказывали за границей. Так в 1685 году в Париже в мастерской Лармессена был исполнен парадный портрет царей Иоанна и Петра Алексеевичей с оригинала привезенного во Францию русским посольством. На рубеже XVII-XVIII столетий голландскому граверу П.Шенку был заказан ряд портретов русских государственных деятелей: Лефорта, Головина, Крюйса. Им же был награвирован один из лучших портретов Петра I. Активное развитие искусства гравюры на металле, особенно офорта, в России относится к началу XVIII века и связано с именем Петра I. Он уделял большое внимание гравюре как средству пропаганды успехов и военных побед России. Петр I сам занимался гравированием под руководством А.Шхонебека и делал заказы на изготовление гравюр в лучших европейских мастерских. В 1740-1750-е годы в Москве сложился стиль русской народной картинки на меди. Он возник в слиянии традиций Оружейной Палаты, Московского Печатного двора и отголосков голландской школы офортной гравюры. В Петербурге же в это время главную роль играла Гравировальная палата Академии Наук. В ней на протяжении всего XVIII века совместно с русскими граверами работало значительное число иностранных мастеров. Заметное влияние на становление русской гравюры оказала деятельность голландца О.Эллингера, которым была создана вторая после А.Зубова панорама невских берегов. В XVIII веке главную роль в развитие гравюры играла Гравировальная палата Академии наук, где трудилось значительное число иностранных мастеров. В экспозиции были представлены произведения преимущественно французских, голландских и немецких мастеров, среди которых П.Шенк, А.Шхонебек, П.Пикарт, Я.Хубракен, Э.Эллингер, А.-Х.Вортман.
Выставки
Современное российское искусство – языком анимации

Современное российское искусство – языком анимации

1 июля—29 августа 2022

Выставка посвящена языку анимации, который теперь часто замещает язык традиционного фигуративного искусства. Произведения российских художников с конца XX века по настоящее время представлены в трех независимых разделах: «Механикус», «Аниматоры» и «Человек-схема».

ЛИКИ / ЛИЦА / МОРДЫ

ЛИКИ / ЛИЦА / МОРДЫ

29 января—6 июня 2022

Московский Музей AZ (Анатолия Зверева) представляет один из своих наиболее успешных выставочных проектов «Лики / Лица / Морды».
Выставка приурочена к 90-летию известного московского художника Анатолия Зверева (1931–1986) и посвящена феномену непарадного портрета в отечественном искусстве ХХ и ХХI веков.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации
Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее