Около десяти лет назад Генри Буль купил фотографию, которая его потрясла и определила тему собрания. Это был портрет Джорджии О'Кифф под названием «Руки с наперстком» (1920) Альфреда Штиглица. Сейчас в коллекции Буля более тысячи снимков рук, от дагерротипов ХIXв. до современных произведений фотоискусства. Внушителен и список имен: Мэн Рэй, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Ласло Мохой-Надь, Густав Клуцис, Зигмар Польке, Роберт Раушенберг, Гилберт и Джордж, Брюс Науман, Вито Акончи, Роберт Мэпплторп, Энди Уорхолл, Джоэль-Петер Виткин, Джон Бальдессари, Синди Шерман, Ширин Нешат... Буль трактовал эту тему свободно, коллекционируя не только фотографии с изображениями отдельных рук. Многие листы обозначают особую роль руки как носителя значений - репортерская или документальная фотография, в которой содержание передается через характерные жесты. У других работ из коллекции связь с руками скорее концептуальная, чем буквальная. Но во всем многообразии Булю удается сохранять довольно четкую последовательность. Руки сами по себе являются интересным объектом для коллекционера, поскольку рука часто обозначает инструмент приобретения и обладания и выполняет функцию своеобразного символа или торгового знака. Коллекция Буля тем самым обладает автопортретностью, метафорически фиксируя процессы авторского отбора и поиска предметов для приобретения.
Генри Буль является основателем филантропической организации, помогающей бездомным людям найти работу, обучая их элементарным трудовым навыкам. Для него особое значение имеет рука как орудие труда и образ руки, оказывающей помощь.
Выставка уже была показана в музее Гугенхайма (Нью-Йорк и Бильбао) и в Фольквангмузеес в Эссене, где пользовалась большим успехом.
Организация выставки осуществлена по инициативе и при активном участии Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Фонда Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)
К выставке издан каталог .
Ассамбляж, объект, инсталляция
21 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея