ENG
Филиалы:

Владимир Видерман. Симулякр знака

3 сентября 1999—27 сентября 1999
Выставка подготовлена Отделом новейших течений Русского музея, который в последние годы весьма настойчиво предлагает вниманию специалистов и публики геометрическую традицию в современном русском и зарубежном искусстве. Выставка Владимира Видермана продолжает эту экспозиционную стратегию, представляя персональную версию геометризма, подтвержденную личным опытом автора. Владимир Видерман родился в 1945 году в Ленинграде, в 1971 закончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. С 1974 года по настоящее время является участником групповых выставок, среди них - экспозиции в ДК им. Газа (1974) и ДК Невский (1975), "Наследники Шагала" (Турку, Финляндия, 1990), КУНСТМАРКТ (Дрезден, Германия, 1996-97). Несмотря на то, что В.Видерман являлся экспонентом самых первых выставок неофициального искусства, его соприкосновение с "газо-невщиной", равно как и последующее членство в Товариществе Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), мало повлияло на собственную творческую эволюцию художника: он не был деятелем андеграунда, противостояние официозу не имело для него самоценности. Человек интравертный по характеру, Видерман был увлечен пластической, а не политической идеей. Уже в работах 1970-х годов доминирует концепция пластического драматизма. 1980-е годы стали своего рода классицистическим периодом творчества художника. Идеалом становится "выключенность" из любых сюжетных связей, отсюда - некая постановочность образа, акцентированная бесстрастность. Сегодняшняя выставка отражает творчество художника нового десятилетия. Выставка не является ретроспективной, скорее ее можно назвать проектной: это отработка конкретной идеи, подготовленной, однако, всем предшествующим развитием. Версия геометрической традиции, предлагаемая художником, имеет верхний пласт: это динамические, "крепко сбитые" композиции абстрактного толка. Но сквозь самодостаточность этих структур настойчиво прорываются некие знаки; это простейшие раздражители по принципу знаков дорожного движения, которые, как кажется, нуждаются в расшифровке. Но сигнал оказывается ложным, оставляя перед нами знак-обманку, знак-симулякр. Смысл присутствия этого знака - указание на способность геометрической традиции к психоделическому, манипулятивному воздействию. На выставке представлено около 80 работ художника последнего десятилетия, среди которых: "Затмение на полосатом фоне" (1987), "Гамлет" (1995), "Вспоминая античность" (1996), "Фокусник" (1997). Выставка была организована в рамках "Музея Людвига в Русском музее".
Выставки
Жилище будущего

Жилище будущего

20 октября 2023—8 января 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего среды обитания и одновременно – будущего искусства фотографии как медиума.

Заказать билеты

Школа Филонова

Школа Филонова

6 октября 2023—29 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея коллективной работы.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр