На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—18:00 |
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают по понедельникам до 20.00 | |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 10:00—18:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
31 декабря и 1 января музей закрыт.
Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Станции метро: «Невский проспект»
16 декабря 2019—22 декабря 2019
Александр Шишкин-Хокусай
«Новый Версаль». 2016
Русский музей является одним из пионеров в освоении видеоискусства в российском музейном пространстве. Начиная с 1996 года с выставки «У предела», на которой впервые в России были представлены работы классиков видеоискусства Билла Виолы и Брюса Наумана, в музее неоднократно проводились выставки с участием международных и российских видеохудожников.
Видеоработа Александра Шишкина-Хокусай продолжает серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее». Название цикла отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации. В семи выставках, последовательно показанных друг за другом в Музее Людвига в Русском музее, художники по-разному переосмысливают опыт киноавангарда, традицию «оживления» механизмов и подчеркнутого автоматизма движений в перформансах. Огромное значение играет звук, который визуализируется в абстрактных и фигуративных образах, а также движение камеры и монтаж – элементы новой хореографии видеобраза.
Александр Шишкин-Хокусай – известный театральный художник, который перенес в современное искусство фанерную изнанку декораций общества спектакля. Он автор многочисленных инсталляций, составленных из фанерных персонажей. В Российском павильоне на 58-ой Венецианской биеннале художник представил инсталляцию «Фламандская школа», своеобразный кочующий «фанерный Эрмитаж». Шишкин-Хокусай говорит, что работает на поле конфликта между государственной и культурной системой и индивидуальной дисциплиной. Видеоработа «Новый Версаль» создана художником на основе компьютерной игры в жанре шутера «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Она была показана на 5-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства «Бессмертие». По сюжету в результате новой катастрофы вокруг Чернобыльской станции произошли изменения, возникли аномалии и мутации. Главный герой, потерявший память, пытается понять, что с ним случилось, а также найти и убить загадочного Стрелка. В этом постапокалиптическом мире Шишкин-Хокусай размещает своих излюбленных персонажей – вырезанные из фанеры и раскрашенные человеческие фигуры. Тема техногенной катастрофы по-новому ставит вопрос о современном отчуждении человека и картине мира, непрерывно меняющейся под воздействием технологий.
ограничение 12+
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея