ENG
Филиалы:
Иван Иванович Шишкин. 1832–1898
Корпус Бенуа

Иван Иванович Шишкин. 1832–1898

23 июня—15 ноября 2021

Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможн...

Айдан Салахова. Из цикла «Новые святые»
Мраморный дворец

Айдан Салахова. Из цикла «Новые святые»

24 июня—25 октября 2021

Замысел цикла «Новые святые» родился в московском госпитале «Царицыно», где художница в 2020 году, по возвращении из Италии, находилась на карантине в «кра...

Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие
Строгановский дворец

Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие

9 сентября—15 ноября 2021

Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита...

Виртуальный тур «Николай Рерих. В поисках Шамбалы»
Русский музей

Виртуальный тур «Николай Рерих. В поисках Шамбалы»

9 октября

В день рождения Николая Рериха Русский музей представляет виртуальный тур по выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы»

Подробнее

Акция «Неделя Покрова»
Русский музей

Акция «Неделя Покрова»

11 октября—31 октября 2021

Электронная экспозиция, посвященная церковному празднику Покрову Богородицы, развернется на 1 этаже технологичного Центра.

Подробнее

Достоевский в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя.
Михайловский замок

Достоевский в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя.

14 октября—15 ноября 2021

Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити...

Космизм в русском искусстве
Корпус Бенуа

Космизм в русском искусстве

10 ноября 2021—10 марта 2022

На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся ...

/ / / Ольга Тобрелутс в Мраморном дворце
Часы работы музея
Мраморный дворец

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1

Станции метро: «Невский проспект»

Ольга Тобрелутс в Мраморном дворце - События

Ольга Тобрелутс в Мраморном дворце

23 декабря 2019—23 декабря 2019

Русский музей является одним из пионеров в освоении видеоискусства в российском музейном пространстве. Начиная с 1996 года с выставки «У предела», на которой впервые в России были представлены работы классиков видеоискусства Билла Виолы и Брюса Наумана, в музее неоднократно проводились выставки с участием международных и российских видеохудожников.

Экспериментальные видеоработы Ольги Тобрелутс продолжают серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее». Название цикла отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации. В семи выставках, последовательно показанных друг за другом в Музее Людвига в Русском музее, художники по-разному переосмысливают опыт киноавангарда, традицию «оживления» механизмов и подчеркнутого автоматизма движений в перформансах. Огромное значение играет звук, который визуализируется в абстрактных и фигуративных образах, а также движение камеры и монтаж – элементы новой хореографии видеобраза.

Ольга Тобрелутс является одним из пионеров видео и медиаарта в России. В 1991 она прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине. Вернувшись в Санкт-Петербург, Тобрелутс отказывается от живописи и первой среди художественного сообщества обращается к компьютерной графике, совмещённой с фотографией и 3D моделям. Художница соединяет мифологию и новые технологии. Она входит в состав Новой академии изящных искусств, созданной Тимуром Новиковым, став профессором кафедры Новых технологий. Брюс  Стерлинг назвал Ольгу Тобрелутс «Троянской Еленой с видеокамерой и компьютером».

В 1995 Тобрелутс получила первый приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (видеофильм «Горе от Ума»). В 1998 — приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале RIFFELKUNST (Гамбург, Германия). В 2000 Тобрелутс вошла в десятку победителей интернационального конкурса медиаинституций (Тайвань). В 2001 начинает масштабный проект "Кесарь и Галилеянин" по одноимённой драме Генриха Ибсена, который выставлялся в Henie Onstad Museum в Осло, а затем в Русском музее в Санкт-Петербурге. Начиная с 2003 года, художница возвращается к живописи. В 2016 Тобрелутс избрана в почётные академики Российской Академии Художеств. В 2019 вместе с кураторами Мице Янкуловски и Корнелией Конеска художница сделала выставку «Транскодер. До и после медиа в абстракции» в павильоне Северной Македонии на 58-ой Венецианской биеннале

Ольга Тобрелутс обращается в своем творчестве к узнаваемым идеальным образам из истории искусства и массовой культуры, которые она обрабатывает, соединяя их посредством компьютерной технологии. Художница актуализирует образцы античной и ренессансной культуры, придавая им облик современных культовых фигур. В 1993 году Тобрелутс создала свою первую серию компьютерных коллажей «Имперские отражения», находящихся в собрании Русского музея, где предстала сама в образе античной музы на фоне исторических декораций. Мир цифровой технологии и идеи классической красоты соединились в утопическом пространстве совмещенных эпох. В экспериментальных видео «Казанский собор. Вода» и «Казанский собор. Огонь» (1993), а также в работе «Вечная музыка» (1995) художница оживила свой компьютерный коллаж, создав новую реальность. Эти эксперименты Тобрелутс продолжила в видеоработах «Последний подвиг Геракла» (1996) и «Сон Александра Македонского» (1998), основанный на серии её коллажей, сделанных по мотивам скульптуры М.И.Козловского «Бдение Александра Македонского» (нач. 1790-х) из собрания Русского музея.

ограничение 12+



Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт