ENG
Филиалы:
Поп-Механика Сергея Курёхина
Мраморный дворец

Поп-Механика Сергея Курёхина

20 декабря 2024—27 января 2025

Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейш...

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...


/ / / Ольга Тобрелутс в Мраморном дворце
Часы работы музея
Мраморный дворец

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают по понедельникам до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

31 декабря и 1 января музей закрыт.

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1

Станции метро: «Невский проспект»

Ольга Тобрелутс в Мраморном дворце - События

23 декабря 2019—23 декабря 2019

Русский музей является одним из пионеров в освоении видеоискусства в российском музейном пространстве. Начиная с 1996 года с выставки «У предела», на которой впервые в России были представлены работы классиков видеоискусства Билла Виолы и Брюса Наумана, в музее неоднократно проводились выставки с участием международных и российских видеохудожников.

Экспериментальные видеоработы Ольги Тобрелутс продолжают серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее». Название цикла отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации. В семи выставках, последовательно показанных друг за другом в Музее Людвига в Русском музее, художники по-разному переосмысливают опыт киноавангарда, традицию «оживления» механизмов и подчеркнутого автоматизма движений в перформансах. Огромное значение играет звук, который визуализируется в абстрактных и фигуративных образах, а также движение камеры и монтаж – элементы новой хореографии видеобраза.

Ольга Тобрелутс является одним из пионеров видео и медиаарта в России. В 1991 она прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине. Вернувшись в Санкт-Петербург, Тобрелутс отказывается от живописи и первой среди художественного сообщества обращается к компьютерной графике, совмещённой с фотографией и 3D моделям. Художница соединяет мифологию и новые технологии. Она входит в состав Новой академии изящных искусств, созданной Тимуром Новиковым, став профессором кафедры Новых технологий. Брюс  Стерлинг назвал Ольгу Тобрелутс «Троянской Еленой с видеокамерой и компьютером».

В 1995 Тобрелутс получила первый приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (видеофильм «Горе от Ума»). В 1998 — приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале RIFFELKUNST (Гамбург, Германия). В 2000 Тобрелутс вошла в десятку победителей интернационального конкурса медиаинституций (Тайвань). В 2001 начинает масштабный проект "Кесарь и Галилеянин" по одноимённой драме Генриха Ибсена, который выставлялся в Henie Onstad Museum в Осло, а затем в Русском музее в Санкт-Петербурге. Начиная с 2003 года, художница возвращается к живописи. В 2016 Тобрелутс избрана в почётные академики Российской Академии Художеств. В 2019 вместе с кураторами Мице Янкуловски и Корнелией Конеска художница сделала выставку «Транскодер. До и после медиа в абстракции» в павильоне Северной Македонии на 58-ой Венецианской биеннале

Ольга Тобрелутс обращается в своем творчестве к узнаваемым идеальным образам из истории искусства и массовой культуры, которые она обрабатывает, соединяя их посредством компьютерной технологии. Художница актуализирует образцы античной и ренессансной культуры, придавая им облик современных культовых фигур. В 1993 году Тобрелутс создала свою первую серию компьютерных коллажей «Имперские отражения», находящихся в собрании Русского музея, где предстала сама в образе античной музы на фоне исторических декораций. Мир цифровой технологии и идеи классической красоты соединились в утопическом пространстве совмещенных эпох. В экспериментальных видео «Казанский собор. Вода» и «Казанский собор. Огонь» (1993), а также в работе «Вечная музыка» (1995) художница оживила свой компьютерный коллаж, создав новую реальность. Эти эксперименты Тобрелутс продолжила в видеоработах «Последний подвиг Геракла» (1996) и «Сон Александра Македонского» (1998), основанный на серии её коллажей, сделанных по мотивам скульптуры М.И.Козловского «Бдение Александра Македонского» (нач. 1790-х) из собрания Русского музея.

ограничение 12+



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее