Выставка посвящена яркому и значительному явлению в истории русской культуры – коллекции Василия Александровича Кокорева (1817–1889), купца 1-й гильдии, коммерции советника, старообрядца. Горячий патриот, талантливый и предприимчивый человек с широкой натурой, Кокорев вполне оправдывал свое прозвище «русского самородка». Его замечательное собрание удивительно по своей цельности и высокому уровню. Галерея Кокорева, открытие которой состоялось в Москве в январе 1862 года, просуществовала только до середины 1860-х годов, когда финансовые трудности заставили владельца начать переговоры о продаже коллекции. Однако, решив расстаться с галереей, Кокорев стремился сохранить целостность собрания. В марте 1870 года принадлежавшие ему 156 работ русской школы живописи были приобретены для коллекции государя наследника цесаревича Александра Александровича. В 1897 году, при организации Русского музея Императора Александра III, в его собрание были переданы 106 первоклассных произведений живописи, некогда украшавших галерею Кокорева. Впоследствии в экспозицию музея попали и другие работы из его коллекции, не купленные в свое время для цесаревича Александра Александровича. В 1920–1930-е годы значительная часть этих работ была выдана на постоянное хранение в разные музеи СССР, однако ядро коллекции Кокорева осталось в Русском музее.
Выставка позволит познакомиться с направлением собирательской деятельности В.А.Кокорева и, в частности, с подлинными шедеврами его коллекции. В экспозицию войдут живописные работы Карла Брюллова и выполненные им эскизы для монументальных церковных композиций, произведения Федора Алексеева, Петра Басина, Александра Варнека, Алексея Венецианова, Григория Мясоедова, Александра Орловского, Василия Тропинина, Никанора и Григория Чернецовых, Сильвестра Щедрина и других отечественных мастеров XIX века.
13 мая—14 июня 2021
Лев Юдин известен сегодня благодаря принадлежности к кругу Малевича, однако он заслужил и собственное место в истории: он вырос в самостоятельного, глубокого и разностороннего мастера. В экспозиции нашли отражение все периоды развития художника: кубистические и супрематические опыты, «странная» и гротескная графика конца 1920-х – начала 1930-х, пластический реализм живописных натюрмортов и пейзажей второй половины 1930-х и свободный, раскрепощенный рисунок предвоенных лет.
Художественное наследие семьи Клодтов
23 декабря 2020—12 апреля 2021
Петр Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) – прославленный скульптор-анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту, получивший широкую известность в России и за рубежом. Петр Клодт стал основателем крупной художественной династии, творческое наследие которой впервые представлено в рамках большой выставки.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея