Выставка знакомит с творчеством одной из всемирно известных немецких художниц - Ингеборг, принцессы Шлезвиг-Голштейнской. В состав экспозиции вошли произведения живописи и графики, отобранные художницей специально для выставки в Санкт-Петербурге. Для Ингеборг, праправнучки российского императора Александра II, это первое посещение России. На выставке представлено также родословное древо принцессы Шлезвиг-Голштейнской и портреты ее российских предков из коллекции Русского музея.
Ингеборг родилась в Бинебеке. Ее детство и юность прошли близ Балтийского моря, на широких просторах Шлезвиг-Голштейна. После окончания в 1976 году местной школы фонда Луизенлунд принцесса Ингеборг до 1981 года изучала искусство в Высшей школе оформительского искусства в Гамбурге. Знакомство Ингеборг с Энди Уорхолом и ее работа в качестве ассистентки в творческой студии Уорхола «Фабрика» в Нью-Йорке заставили художницу всерьез задуматься о европейской и американской культуре. Эти размышления, по словам Ингеборг, наложили отпечаток на ее дальнейший творческий путь. После экзамена в 1981 году молодая художница остается в Нью-Йорке и начинает работать самостоятельно. Однако уже в 1984-1986 годах Ингеборг возвращается в Германию, где создает свой первый проект - цикл картин «Путь к свету» для церкви Св. Катарины в Гамбурге.
Совместная работа художницы с польским композитором Августином Блохом часто приводила ее в Польшу. Глубочайшим потрясением для Ингеборг стало посещение могилы священника Ежи Попелушко, убитого в 1984 году польской службой безопасности. В 1989 - 1992 годах вместе с А.Блохом художница создает реквием Ежи Попелушко, «воспевающий победу любви, бессмертие человека, свободу, основанную на любви Бога к людям». Третий большой проект Ингеборг «Пространство тишины» экспонировался в 1993 году на выставке медийных искусств в Гамбурге. Живопись Ингеборг вызывает у зрителя, рискнувшего всмотреться в эти картины, ощущение тоски по неизведанному, но предчувствуемому. Художница создает произведения специально для определенного пространства. Ее произведения беспредметны. Она очень любит сочетания красного, синего, желтого - цвета, из которых художница создает образный мир своих полотен.
К выставке издан каталог.
20 декабря 2024—17 марта 2025
На выставке, приуроченной к 300-летию Академии наук, представлены иллюстрированные академические издания середины XVIII века
из собрания Русского музея.
Русская академическая живопись второй половины XVIII – первой половины XIX века
5 декабря 2024—31 мая 2025
Русскому музею принадлежит блистательная коллекция произведений отечественного академического искусства. На выставке в Михайловском замке посетители смогут увидеть знаменитые шедевры Григория Угрюмова, Владимира Боровиковского, Сильвестра Щедрина, Федора Бруни, Ореста Кипренского, Александра Иванова и других выдающихся мастеров отечественного искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея