Branches:

NIKOLAI LIEBERICH. 1828-1883

Supported by:
  • OJSC Severstal
N.Lieberich. Wolf Caught in a Steel Trap. Modello. 1861. Bronze.
11 april 2013—15 july 2013

The creative oeuvre of the eminent Russian sculptor animalist Nicolai Lieberich (1828-1883) presents itself the significant epoch in the history of Russian bronze plastic arts. The exhibition presents about 80 works. The greatest part of them belongs to the Moscow collector Alexei Egorov. He had gathered the largest collection of sculptures by N.Liberih who was the academic of the Emperor's Academy of Arts. Among these works are Standard-Bearer of Preobrazhensky Life Guards Regiment (Military Historical Museum of Artillery, Engineers and Signal, St.Petersburg), sculptural composition for a gold medal awarded to Emperor Alexander II at the International Exhibition in Paris in 1867 (St Petersburg State Agrarian University), and Sculptural composition presented to Alexander II on the occasion of the 50th anniversary of his enlistment in the Horse Guards (Russian Museum). Several works that had not been presented earlier were not presented to the viewers, are given by St. Petersburg museums. There are also presented the drawings by Nicolai Lieberich (mostly the sketches for so-called army gifts) from the collection of collector Konstantin Zhuromsky (Moscow).

The exhibition is organized with the financial support of OJSC Severstal

N.Lieberich. Muzzling a Wolf. Modello. 1860-1861. Bronze. N.Lieberich. Wolf Caught in a Steel Trap. Modello. 1861. Bronze. N.Lieberich. Mazeppa. Modello. 1857. Bronze. N.Lieberich. Reindeer Running. Modello. 1863. Bronze. N.Lieberich. Queen of the Amazons Penthesilea Wounded by Achilles. Modello. 1872. Bronze. N.Lieberich. Sculptural composition presented to Alexander II on the occasion of the 50th anniversary of his enlistment in the Horse Guards. Modello. 1880. 875 silver, granite.

Exhibitions
Alexander Benois. On the 150th Anniversary of the Artist’s Birth

Alexander Benois. On the 150th Anniversary of the Artist’s Birth

9 december 2020—31 march 2021

The name of Alexander Benois, a prominent member of the "Mir iskusstva" (World of Art) artistic movement, is closely associated with the "Silver Age" of Russian culture. A highly educated man, a gifted artist who showed his talent in many ways and in various spheres of cultural and humanitarian activities.

Gifts to the Russian Museum from Artists and Collectors. Selected Works. 1898–2019

Gifts to the Russian Museum from Artists and Collectors. Selected Works. 1898–2019

29 july—7 december 2020

To mark the 125th anniversary of the Russian Museum, such an exhibition will be shown in all of its palaces, bringing together items of different epochs and donors, including the imperial family (Alexander III, Nicholas II, Grand Dukes), famous patrons of the arts and many others. General sponsor of the exhibition - VTB Bank.

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

Николай Либерих. 1828—1883

При поддержке:
  • ОАО «Северсталь»
Н.И.Либерих. Волк, попавший в капкан. Модель. 1861. Бронза.
11 апреля 2013—15 июля 2013
Творчество выдающегося русского скульптора-анималиста Николая Ивановича Либериха (1828-1883) составило целую эпоху в истории отечественной бронзовой пластики. На выставке представлено около 80 произведений мастера, большая часть которых принадлежит московскому коллекционеру и меценату Алексею Георгиевичу Егорову, собравшему самую крупную на сегодняшний день коллекцию работ Н.И.Либериха - отставного полковника императорской гвардии, удостоенного за свои скульптурные работы звания академика Императорской Академии художеств. Несколько уникальных произведений, которые ранее не экспонировались, предоставлено для выставки петербургскими музеями. В числе этих работ: «Знаменщик Лейб-гвардии Преображенского полка» (Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи), считавшаяся утраченной скульптурная подставка для золотой медали, присланной императору Александру II в ознаменование успеха государственного коннозаводства России на Всемирной выставке в Париже (Санкт-петербургский государственный аграрный университет) и скульптурная композиция, поднесенная Александру II по случаю 50-летия со дня зачисления его в Лейб-гвардии Кавалергардский полк (Русский музей). Экспозицию дополняют рисунки (преимущественно эскизы Либериха к полковым подаркам) из собрания московского коллекционера Константина Владиславовича Журомского.

Н.И.Либерих. Струнка волка. Модель 1860-1861. Бронза. Н.И.Либерих. Мазепа. Модель 1857. Бронза. Н.И.Либерих. Бегущий северный олень. Модель 1863. Бронза. Н.И.Либерих. Раненная Ахиллесом царица амазонок Пенфесилея. Модель 1872. Бронза. Н.И.Либерих. Скульптурная композиция, поднесенная Александру II по случаю 50-летия со дня зачисления его в лейб-гвардии кавалергардский полк. Модель 1880. Серебро 875-й пробы, гранит.

Выставки
Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары. 1898–2019. Избранное

Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары. 1898–2019. Избранное

29 июля—14 ноября 2020

В 2020 году Государственный Русский музей празднует 125 лет со дня своего основания. В честь юбилея музей подготовил для посетителей масштабную выставку «Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары», которая расположится в залах сразу четырех дворцов: в Корпусе Бенуа Михайловского дворца, в Мраморном дворце, в Михайловском замке и в Строгановском дворце.

Заказать билеты

Александр III. Император и коллекционер

Александр III. Император и коллекционер

12 марта—14 сентября 2020

26 февраля 2020 года исполняется 175 лет со дня рождения императора Александра Третьего, имя которого Русский музей получил при основании, в апреле 1895 года. Именно его коллекции составили первоначальное ядро собрания Музея императора Александра III.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт