3 сентября 2007 года в залах Михайловского (Инженерного) замка Государственного Русского музея в рамках года Китая в России открывается экспозиция, в состав которой войдут две выставки китайского искусства.
«Искусство китайской печати. Резная печать Ли Ланьцина».
Наряду с живописью, каллиграфией и поэзией, резная печать традиционно считается одним из четырех уникальных китайских искусств, составляющих культурное наследие Китая. Красный оттиск китайской печати — это не только подпись или знак, но и предмет эстетического созерцания. Выставка включает в себя произведения Ли Ланьцина, созданные в период с 2003 по апрель 2007 года. Сохраняя традиции резной печати Китая, автор использует новые смелые и оригинальные творческие идеи. Благодаря изящному «конструированию» иероглифов, прекрасной композиции изображения и умелому использованию приемов резьбы, каждое произведение приобретает свою оригинальную художественную красоту. В экспозиции особенно выделяются произведения, созданные под влиянием русской музыки и литературы, отражающие глубокие эмоциональные переживания автора и искреннюю любовь к русской культуре.
Ли Ланьцин — бывший вице-премьер-министр Госсовета КНР. Работал вице-мэром города Тяньцзиня и министром внешней торговли и экономики Китая. Занимая должность председателя китайско-российской комиссии по сотрудничеству в области экономики и торговли, а также китайско-российской комиссии по сотрудничеству в области образования, культуры, спорта и здравоохранения, внес огромный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Китаем и Россией. Сейчас является почетным председателем Фонда развития образования Китая и Фонда поощрения по менеджменту Фуданского университета.
«Открытое китайское искусство»
Вниманию зрителей будет представлена экспозиция, состоящая из 43-х картин работы 39-ти современных китайских художников. Все произведения для выставки были отобраны из коллекции Национального художественного музея Китая и предоставлены китайской стороной, которая осуществляла свой выбор в соответствии с избранной концепцией и намерением как можно более ярко показать живопись Китая с 1978 по 2006 год. Исторический период, которому соответствуют произведения данной выставки, является важнейшим в судьбе Китайской Народной Республики: в 1978 году Дэн Сяопин повел Китай по пути «реформ и открытости».
Экспозиция состоит из 3-х разделов: «Душа родного края», «Дух Востока», «Впечатления нового времени». Сокуратор выставки И Э, заместитель руководителя научного отдела Национального художественного музея Китая, полагает, что эти разделы позволяют тематически акцентировать основные направления творческих поисков в пореформенной китайской живописи. Первый раздел, посвященный «реализму родной земли», демонстрирует искусство, призывающее переосмыслить результаты культурной революции, стремящееся к просвещению и пробуждению человечности. В этом движении участвуют художники, тяготеющие к разнообразным творческим манерам, от академической живописи до фотореализма.
В разделе «Дух Востока» собраны картины, ставшие ответом на западный модернизм и различные влияния евроамериканского искусства на китайскую культуру ХХ века. Здесь идеи и техника западноевропейской живописи передают дух китайской культуры и восточное мировосприятие. Осознанное стремление к передаче духа Востока свидетельствует не только об уважении китайских художников к исконным источникам творчества, но и о том, что в области художественного языка они освободились от западного влияния и в условиях глобализации всерьез задумываются о судьбе своего искусства. Произведения раздела «Впечатления нового времени» отражают перемены в жизни китайского общества, связанные с быстрыми темпами развития урбанизации.
Среди экспонентов — художники нескольких поколений и разного социального статуса. Есть патриархи китайской живописи ХХ века, как Цзинь Шаньи (род. 1934), постоянный член Народного политического консультативного совета, заместитель председателя Всекитайского союза работников литературы и искусства, председатель Всекитайского союза художников, ученик художника К. М. Максимова в 1950-е годы; Чжань Цзяньцзюнь (род. 1931), председатель Всекитайского общества масляной живописи и так же ученик Максимова. Есть и свободные художники, как Фан Лицзюнь (род. 1963), Сюй Сяоянь (род. 1960), Цзэн Фаньчжи (род. 1964), Цзэн Хао (род. 1963), живущий в Пекине и Париже Инь Ци (род. 1962).
Выставка проводится при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и Министерство культуры Китайской Народной Республики.
Линия. Штрих. Пятно. Рисунок ХХ века из собрания Русского музея
4 октября—8 декабря 2024
Выставка рисунка «Линия. Штрих. Пятно» в залах Русского музея обращается к классическим страницам истории отечественного искусства, к произведениям, составляющим гордость музейного собрания. Представлены лучшие образцы графического искусства ведущих русских и советских мастеров ХХ столетия из собрания Русского музея.
Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки
9 августа—14 октября 2024
Выставка объединила более 50 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи, РОСФОТО и Тверской областной картинной галереи. В ряду с работами Григория Cороки представлены картины его современников венециановского круга.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея