ENG
Филиалы:

Петербургское общество эпохи Романовых

Петербургское общество эпохи Романовых
Постоянная экспозиция

На новой постоянной экспозиции Русского музея представлены произведения отечественного искусства первой половины XIX века — времени, когда Петербург окончательно состоялся как сложное и противоречивое единство урбанистической и социальной среды. Именно в этот период сформировалось и понятие «петербургское общество», выраженное в лицах и социальных группах. Петербург в живописи, графике, скульптуре и прикладном искусстве первой половины XIX века зафиксирован разнообразными произведениями, экспонируемыми на выставке. В первую очередь портретами, в том числе и в миниатюре и акварели — техниках, переживавших расцвет в эту пору, городскими ведутами, из стаффажа которых можно почерпнуть много любопытного о быте и нравах столичного города, изображением светских раутов, праздников и парадов, мелкой пластикой - фигурками петербургских национальных и социальных типов. 

Среди работ, представленных на экспозиции, интерес представляют акварели В.С.Садовникова, И.И.Шарлеманя, К.И.Кольмана, картины К.Е. и В.Е. Маковских, серия рисунков «костюмно-типажного» рода, изображающая городские типы, а также серия видов Санкт-Петербурга работы нюрнбергского художника Иоганна-Георга Майра, выполненная в 1796–1803 гг. 

Центральным произведением экспозиции является картина Григория Чернецова «Парад на Царицыном лугу», которая изображает петербургское общество 1830-х годов. Это произведение — почти исчерпывающий портрет Петербурга и петербургского общества в один из самых ярких периодов его существования.


Выставки
Лев Юдин: «сказать – свое...»

Лев Юдин: «сказать – свое...»

13 мая—14 июня 2021

Лев Юдин известен сегодня благодаря принадлежности к кругу Малевича, однако он заслужил и собственное место в истории: он вырос в самостоятельного, глубокого и разностороннего мастера. В экспозиции нашли отражение все периоды развития художника: кубистические и супрематические опыты, «странная» и гротескная графика конца 1920-х – начала 1930-х, пластический реализм живописных натюрмортов и пейзажей второй половины 1930-х и свободный, раскрепощенный рисунок предвоенных лет.

Художественное наследие семьи Клодтов

Художественное наследие семьи Клодтов

23 декабря 2020—12 апреля 2021

Петр Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) – прославленный скульптор-анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту, получивший широкую известность в России и за рубежом. Петр Клодт стал основателем крупной художественной династии, творческое наследие которой впервые представлено в рамках большой выставки.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт