ENG
Филиалы:

Шейла Айшем - мастер возвращений

13 октября 2004—13 ноября 2004

На выставке представлены произведения живописи и графики американской художницы Шейлы Айшем. Это ее вторая выставка в Русском музее - первая проходила в 1989 году в Мраморном дворце под названием «Космически-земные быки». Настоящая экспозиция является ретроспективой ее творчества. Как художница Шейла Айшем хорошо известна в Индии, Китае, на Гаити, во Франции и в России. Будучи женой дипломата, ей довелось объехать весь мир, подолгу задерживаясь в той или иной стране. Эти путешествия сыграли большую роль в формировании внутреннего мира художницы, и нашли отражение в ее творчестве.

Шейла Айшем родилась в Нью-Йорке. После окончания колледжа в Пенсильвании в 1950 году она поступила в Берлинскую Академию художеств, став первой иностранной студенткой Академии в послевоенной Германии. В отличие от типичных мастеров нью-йоркской школы, для которых абстрактный экспрессионизм был уже оторван от европейских корней, в Берлине Шейла Айшем смогла непосредственно соприкоснуться с традицией классического экспрессионизма.

В 1955 году Шейла Айшем впервые приезжает в Россию. И если берлинский период дал ей многое в профессиональном развитии, то Москва сыграла особую роль в духовном становлении художницы. Непосредственное знакомство с русской культурой помогло ей впоследствии глубже понять великих мастеров русского авангарда, сыгравших определенную роль в эволюции ее искусства. Годы, проведенные в России, подвигли Шейлу Айшем на создание русского цикла, в котором она запечатлела пейзажи Москвы, Ленинграда, Ростова. С 1962 по 1965 год художница училась в Гонконге в студии классической китайской каллиграфии, которая, наряду с традиционными индийскими медитативными практиками и гаитянской мифологией, стала источником ее дальнейшего творческого и духовного развития. Черпая многое в изобразительной культуре и философии других стран, Шейла Айшем всегда оставалась американским художником. Ее искусство, развиваясь в постоянном диалоге с другими художественными культурами, всегда оставалось в русле американской традиции.

Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея

К выставке издан каталог.


Выставки
К 300-летию Академии наук. Иллюстрированные академические издания середины XVIII века  из собрания Русского музея

К 300-летию Академии наук. Иллюстрированные академические издания середины XVIII века из собрания Русского музея

20 декабря 2024—17 марта 2025

На выставке, приуроченной к 300-летию Академии наук, представлены иллюстрированные академические издания середины XVIII века
из собрания Русского музея.

Заказать билеты

Русская академическая живопись второй половины XVIII – первой половины XIX века

Русская академическая живопись второй половины XVIII – первой половины XIX века

5 декабря 2024—31 мая 2025

Русскому музею принадлежит блистательная коллекция произведений отечественного академического искусства. На выставке в Михайловском замке посетители смогут увидеть знаменитые шедевры Григория Угрюмова, Владимира Боровиковского, Сильвестра Щедрина, Федора Бруни, Ореста Кипренского, Александра Иванова и других выдающихся мастеров отечественного искусства.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее