На новой постоянной экспозиции Русского музея представлены произведения отечественного искусства первой половины XIX века - времени, когда Петербург окончательно состоялся как сложное и противоречивое единство урбанистической и социальной среды. Именно в этот период сформировалось и понятие «петербургское общество», выраженное в лицах и социальных группах.
Петербург в живописи, графике, скульптуре и прикладном искусстве первой половины XIX века зафиксирован разнообразными произведениями, экспонируемыми на выставке. В первую очередь портретами, в том числе и в миниатюре и акварели - техниках, переживавших расцвет в эту пору, городскими ведутами, из стаффажа которых можно почерпнуть много любопытного о быте и нравах столичного города, изображением светских раутов, праздников и парадов, мелкой пластикой - фигурками петербургских национальных и социальных типов.
Среди работ, представленных на экспозиции, интерес представляют акварели В.С.Садовникова, И.И.Шарлеманя, К.И.Кольмана, картины К.Е. и В.Е. Маковских, серия рисунков «костюмно-типажного» рода, изображающая городские типы, а также серия видов Санкт-Петербурга работы нюрнбергского художника Иоганна-Георга Майра, выполненная в 1796-1803 гг.
Центральным произведением экспозиции является картина Григория Чернецова «Парад на Царицыном лугу», которая изображает петербургское общество 1830-х годов. Это произведение - почти исчерпывающий портрет Петербурга и петербургского общества в один из самых ярких периодов его существования.
Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки
9 августа—4 ноября 2024
Выставка объединила более 50 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи, РОСФОТО и Тверской областной картинной галереи. В ряду с работами Григория Cороки представлены картины его современников венециановского круга.
Искусство китайской каллиграфии на Великом чайном пути: персональная выставка мастера Лю Хуншэна
31 июля—15 сентября 2024
Экспозиция приурочена к 75-летию установления дипломатических отношений между Китаем и Россией и первому из перекрестных годов культуры России и Китая. Выставка выдающегося современного мастера каллиграфии профессора Лю Хуншэна, которого называют «послом счастливой каллиграфии», призвана познакомить российского зрителя с этим древним искусством, являющимся важной составляющей традиционной духовной культуры Китая.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея