ENG
Филиалы:

Tertium Datur. Третье дано

19 августа 2004—4 октября 2004

Проект «Tertium Datur. Третье дано» петербургской творческой группы «Студия Креативной Вещи» входит в цикл выставок Русского музея, отражающих экспериментальные поиски и направления актуального искусства. Авторы идеи проекта Александр Добровольский, Елена Лекус, и Ольга Свирко попытались воплотить в художественных образах сложные теоретические изыскания. В состав экспозиции вошло 13 произведений скульптуры Тиграна Никогосяна.

«Студия Креативной Вещи» - это открытая творческая группа, существующая уже более четырех лет. В настоящее время в нее входят Александр Добровольский, Елена Лекус, Тигран Никогосян, Алексей Павлюченко и Ольга Свирко. Экспериментируя с разными формами художественной выразительности, члены группы ставят перед собой задачу найти новый художественный язык, адекватный их мировосприятию. После многочисленных попыток найти «свое» искусство, возникла идея создания художественных образов, отражающих одновременно два предмета, в реальности лишенных ассоциации сходства по форме и смыслу. Истоки этого художественного языка лежали и во «фруктовых» головах Арчимбольдо, и в галлюцинировании сюрреалистов, и в иллюзионистских головоломках Эшера. Особенность же произведений «Студии Креативной Вещи» заключается в том, что используемые ранее приемы метафоры, иллюзии, обманки, не являются в данном случае основой творческого метода.

Используемый художниками принцип созвучен с синергетикой (в переводе с греческого – «совместное действие») и с так называемой точкой бифуркации (от латинского bifurcus - раздвоенный). В результате различных экспериментов по формообразованию отдельно взятого художественного образа появляется его полная изоморфность (подобие по форме) одновременно двум оригиналам предметного мира, в реальности лишенным ассоциации сходства по форме и смыслу. Например, в образе балерины явно прослеживается образ ножниц, однако невозможно сказать, что послужило толчком к созданию произведения - образ балерины или образ ножниц.

Выставки
Лев Юдин: «сказать – свое...»

Лев Юдин: «сказать – свое...»

13 мая—14 июня 2021

Лев Юдин известен сегодня благодаря принадлежности к кругу Малевича, однако он заслужил и собственное место в истории: он вырос в самостоятельного, глубокого и разностороннего мастера. В экспозиции нашли отражение все периоды развития художника: кубистические и супрематические опыты, «странная» и гротескная графика конца 1920-х – начала 1930-х, пластический реализм живописных натюрмортов и пейзажей второй половины 1930-х и свободный, раскрепощенный рисунок предвоенных лет.

Художественное наследие семьи Клодтов

Художественное наследие семьи Клодтов

23 декабря 2020—12 апреля 2021

Петр Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) – прославленный скульптор-анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту, получивший широкую известность в России и за рубежом. Петр Клодт стал основателем крупной художественной династии, творческое наследие которой впервые представлено в рамках большой выставки.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт