ENG
Филиалы:
Поп-Механика Сергея Курёхина
Мраморный дворец

Поп-Механика Сергея Курёхина

20 декабря 2024—27 января 2025

Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейш...

Русское Рождество
Корпус Бенуа

Русское Рождество

28 декабря 2024—26 января 2025

Русский музей с удовольствием разделяет праздничную радость Рождества Христова со своими гостями! В экспозицию вошли иконописные памятники, живопись, графика, скульптура и дек...

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...


/ / / 14 апреля. Латиф Казбеков "Метаморфозы пространства".
Часы работы музея
Михайловский замок

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают по понедельникам до 20:00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

31 декабря и 1 января музей закрыт.

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

14 апреля. Латиф Казбеков "Метаморфозы пространства". - События

11 апреля 2024—11 апреля 2024

В воскресенье, 14 апреля в 16.00 приглашаем на встречу с Латифом Казбековым – Заслуженным художником России, академиком Санкт-Петербургской Академии современного искусства, академиком Российской академии естественных наук, доцентом кафедры Мастерства художника кино и телевидения Санкт-Петербургского университета, членом правления Союза художников Санкт-Петербурга.

"Художник Латиф Казбеков – лирик, философ и виртуозный экспериментатор, разработавший собственный арсенал средств формотворчества и создавший свою знаково-символическую систему, адресованную просвещённой зрительской аудитории. При этом его экспериментирование отнюдь не является самоцелью или данью моде, но всецело подчинено глубинному содержательному замыслу. Композиционный строй его больших акварельных картин и бумажных объектов (а в последнее время и театрально-декорационных световых «конструктов») всегда предельно упорядочен и детально продуман или, скорее, прочувствован как рифмованное стихотворение или ясная мелодия.

Лирико-философское мышление, характерное для Латифа Казбекова, находит выражение в картинах-символах или картинах-притчах, часто с элементами гротеска, которые призваны мобилизовать интеллектуальный потенциал зрителя и его способность к эмоциональному восприятию. Великолепный знаток природы, тонко чувствующий дыхание окружающего мира, он, в то же время, бесконечно далек от натурализма или оптического импрессионизма. Визуальные впечатления, выраженные в фигуративных или полуабстрактных формах, часто отходят у него на второй план, уступая место внутреннему видению. Образная система Казбекова выстраивается на использовании фрагментов реального мира, включенных в фантасмагорическую атмосферу его творческого воображения, – пространство реальности в его произведениях «сжимается», давая простор метафизическому началу. Умело используя реалистические средства, он создает вымышленную вселенную, в которой узнаваемые объекты – будь то дикие кустарники, искривлённые деревья, каменные глыбы, буйволы, лошади, зебры или обнажённые красавицы – предстают перед нами в преображённом виде, обладающем обобщённо-символическим звучанием.

Нравственную основу искусства Казбекова составляют переживания за судьбу природы, ностальгия по утраченной гармонии во взаимоотношениях человека и среды его обитания. Художнику свойственно восприятие человека как неотъемлемой частицы мироздания, живущей по тем же законам, что облако, сухое дерево или былинка. Объекты живой и мёртвой природы предстают у Казбекова в облике одухотворённых персонажей, способных по воле его воображения исполнять сольную партию или собираться в оркестр, причём многие его работы предполагают не столько плоскостное, сколько пространственно-временнóе прочтение. В этом столкновении ритмизированных и беспорядочных форм, как будто, слышится символический призыв к недостижимой гармонии, к преображению окружающего нас хаоса в регулярную структуру с логической взаимной подчинённостью всех элементов".

 Дмитрий Северюхин, доктор искусствоведения. 

КУПИТЬ БИЛЕТ

Латиф Казбеков. Осень. яблоневый сад. Акварель.

Латиф Казбеков. Осень. яблоневый сад. Акварель.

Портрет Латифа Казбекова. Фотограф Яша Крайний

Портрет Латифа Казбекова. Фотограф Яша Крайний



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее