ENG
Филиалы:
Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».
Мраморный дворец

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».

16 мая—2 сентября 2024

Ретроспективная выставка Ольги Розановой в Русском музее включает произведения из разных собраний – всего около 50 живописных и более 100 гра...

Дар Владимира Некрасова Русскому музею
Корпус Бенуа

Дар Владимира Некрасова Русскому музею

29 мая—1 июля 2024

Коллекция отечественного изобразительного искусства, собранная Владимиром Ильичем Некрасовым – крупнейшая в России. На выставке будет представлена значитель...


/ / / Впервые в Лектории Русского музея! Всемирная история печатной графики!
Часы работы музея
Михайловский замок

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают с 01 мая по понедельникам, пятницам и субботам до 20.00, в воскресенье до 19.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Впервые в Лектории Русского музея! Всемирная история печатной графики! - События

Впервые в Лектории Русского музея! Всемирная история печатной графики!

29 сентября 2022—29 сентября 2022

В четверг 29 сентября в 19.00 приглашаем на лекцию "От евангельских сюжетов до эротических. Ксилография, высокая печать" (18+). Абонемент № 24 "Наслаждение, доступное многим. История печатной графики". Лектор -  художник-график, исследователь и коллекционер тиражного искусства, кандидат искусствоведения Алексей Борисович Парыгин.

"Метод высокой печати наиболее архаичен. Первые в Европе монохромные обрезные гравюры на дереве относят к концу XIV века. В самом начале XVI века в Германии разрабатывается технологический принцип европейской цвето-тоновой ксилографии (2–3 краски). Впрочем, по ряду обстоятельств, наибольшую популярность техника вскоре обретает в Италии, где она неразрывно связана с создавшим значительное количество цветных деревянных гравюр мастером Уго да Карпи, получившим в 1516 году официальный патент на процесс, названный им кьяроскуро.
В конце ХIХ — начале ХХ века фотомеханические репродукционные методы постепенно вытесняют ксилографированные клише и литографию из полиграфии. Гравюра на дереве и линогравюра вновь обретают статус искусства. Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде, Франц Марк — в начале ХХ века мощный след в истории ксилографии оставили немецкие экспрессионисты, для которых острый, нарочито огрублённый язык техники стал программной частью пластического высказывания.
Для полноты картины назовем ещё два взаимосвязанных крупных явления в мировом искусстве — китайская и японская ксилография. Судя по сохранившимся документированным свидетельствам, гравюра на дереве известна в Китае с VI века. «Алмазная сутра» — наиболее древний из сохранившихся гравированных листов с изображением Будды и текстом, датируется 868 годом. Из созданного в более позднее время, как феномен представляет интерес китайский лубок — ксилографированные няньхуа (новогодние картины) ХVII–ХIХ веков, ставшие к началу ХХ века желанным предметом коллекционирования во многих странах. Судзуки Харунобу, Кацусика Хокусай, Утагава Хиросигэ и многие другие мастера — значительная страница в истории гравюры: японская цветная ксилография укиё-э, рафинированный образный язык которой оказал огромное влияние на европейское и русское искусство рубежа ХIХ–ХХ веков..." Парыгин А. Б. Печатная графика между «вчера» и «завтра» / Печатная графика Санкт-Петербургских художников / Каталог.

Абонемент № 24
НАСЛАЖДЕНИЕ, ДОСТУПНОЕ МНОГИМ. ИСТОРИЯ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ


Авторский курс известного петербургского художника, исследователя и коллекционера тиражного искусства, кандидата искусствоведения Алексея Борисовича Парыгина посвящён основным вехам всемирной истории печатной графики. Лекции сопровождаются богатым фото и видеоматериалом, в том числе из коллекции автора цикла, несколько десятилетий создающего и собирающего произведения тиражного искусства России, Западной Европы, Азии и США.

Четверг. Начало лекций в 19.00.

29 сентября
От евангельских сюжетов до эротических. Ксилография, высокая печать. (18+)

13 октября
Этим занимались Гойя, Рембрандт, Дюрер, автор «Утра в сосновом лесу» и даже основатель Петербурга: офорт, глубокая печать.

10 ноября
Случайное гениальное изобретение актера-любителя — литография.

15 декабря
От японского кимоно до Э. Уорхола и обратно. Трафаретная печать, шелкография.

29 декабря
Высокое искусство на полке — книга художника. А. Матисс, С. Дали, П. Пикассо, Ци Байши.

 Абонемент № 24 (5 лекций) - 1500 руб.

Онлайн продажа абонементов


Билеты и абонементы можно приобрести в кассах Михайловского замка, Михайловского дворца и корпуса Бенуа.

 Разовый билет на лекцию - 400 руб. Льготный (дошкольники, школьники, студенты, пенсионеры и др.) - 300 руб.

 Комплексный билет (абонемент № 41 "На ваш выбор") - 1200 руб.


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее