ENG
Филиалы:
Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».
Мраморный дворец

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».

16 мая—2 сентября 2024

Ретроспективная выставка Ольги Розановой в Русском музее включает произведения из разных собраний – всего около 50 живописных и более 100 гра...

«Он победил и время и пространство...» К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
Строгановский дворец

«Он победил и время и пространство...» К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

7 июня—9 декабря 2024

Впервые в Русском музее создается столь масштабная экспозиция, посвященная гению русской и мировой культуры. Богатейш...


/ / / Ждем любителей эстампа в Лектории!
Часы работы музея
Михайловский замок

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают с 01 мая по понедельникам, пятницам и субботам до 20.00, в воскресенье до 19.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Ждем любителей эстампа в Лектории! - События

Ждем любителей эстампа в Лектории!

10 ноября 2022—10 ноября 2022

В четверг 10 ноября в 19.00 приглашаем на лекцию "Случайное гениальное изобретение актёра-любителя - литография". Абонемент № 24 "Наслаждение, доступное многим. История печатной графики". Лектор - художник-график, исследователь и коллекционер тиражного искусства, кандидат искусствоведения Алексей Борисович Парыгин.

Абонемент № 24
НАСЛАЖДЕНИЕ, ДОСТУПНОЕ МНОГИМ. ИСТОРИЯ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ

Авторский курс известного петербургского художника, исследователя и коллекционера тиражного искусства, кандидата искусствоведения Алексея Борисовича Парыгина посвящён основным вехам всемирной истории печатной графики. Лекции сопровождаются богатым фото и видеоматериалом, в том числе из коллекции автора цикла, несколько десятилетий создающего и собирающего произведения тиражного искусства России, Западной Европы, Азии и США.

Принципы литографии, или, как назвал её сам создатель, — химической
печати, были разработаны в 1796 году немецким типографом, по
совместительству актером-любителем и литератором — Алоизом
Зенефельдером (1796-1798). В 1818 году, стремясь популяризировать своё изобретение, Зенефельдер публикует собственноручное пособие по освоению новой техники. Относительно быстро, в период 1810—1830-х годов, литография обретает значительную популярность у художников ряда европейских стран. Тиражная техника применяется для создания пейзажей, портретов и жанровых эстампов, как правило, печатавшихся монохромно или в два тона, порой с акварельной подкраской.
Параллельно, на протяжении всего XIX века, литография успешно
используется в полиграфии, в первую очередь — для печати модных
иллюстрированных журналов, афиш и листовок, реже, для создания книжных иллюстраций.
В середине XIX века во Франции, с целью упрощения процесса
многоцветного репродуцирования, патентуется, отличающийся большей
технологичностью, метод хромолитографии. В ряде мастерских вместо
литографского известняка начинают применять алюминиевые пластины.
Высокого уровня развития, как инструмент для создания авторских
отпечатков и плакатов, литография получает во Франции в 1890-е годы и неразрывно связана с такими именами как: Анри де Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Огюст Ренуар, Поль Синьяк, Одилон Редон, Морис Дени, Поль Гоген, Эдуард Мане, Теофиль Стейнлен, Альфонс Муха.
В ХХ веке дань этой технике отдали все сколько-нибудь значительные
гении современного искусства: серии и отдельные листы авторских
литографий создали: Казимир Малевич, Эдвард Мунк, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Жоан Миро — список нескончаем.
В России XIX века ранний период бытования техники связан с именами:
Александра Орловского, Карла Беггрова, Алексея Венецианова, Степана
Галактионова, Ореста Кипренского, Игнатия Щедровского, Андрея
Мартынова, Петра Соколова.
В ХХ веке рисовали на камне: Илья Репин, Валентин Серов, Михаил
Добужинский, Владимир Конашевич, Владимир Лебедев, Константин Рудаков, Николай Тырса, Евгений Кибрик, Николай и Анна Костровы, Георгий Верейский, Александр Ведерников, Вера Матюх, Михаил Скуляри, Георгий Ковенчук, Людмила Сергеева, Валерий Мишин, как и многие другие.

Абонемент № 24 (5 лекций) - 1500 руб.
Онлайн продажа абонементов

https://ticket.rusmuseum.ru/ru/#id=323

Билеты и абонементы можно приобрести в кассах Михайловского замка, Михайловского дворца и корпуса Бенуа.

Разовый билет на лекцию - 400 руб. Льготный (дошкольники, школьники, студенты, пенсионеры и др.) - 300 руб.

Комплексный билет (абонемент № 41 "На ваш выбор") - 1200 руб.


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее