Выставка проходит в Академических залах Михайловского дворца.
В возрасте 8 лет Константин Афанасьев, рано потерявший отца, был отдан матерью в Императорскую Академию художеств. Искусству гравирования он обучался у гравера из Аугсбурга И. С. Клаубера, а с 1814 года – у знаменитого мастера резцовой гравюры Н. И. Уткина. В 1838 году Афанасьев получил звание академика.
Художник никогда не служил в казенных учреждениях. Для насущного хлеба он брался за любые частные заказы, главным образом, гравировал для различных изданий. В течение почти 40 лет им награвировано 448 досок, согласно его собственноручному списку. Обладая несомненным талантом, гравер из скромности часто не ставил подписи на гравированных им досках. Видимо, поэтому, несмотря на большое творческое наследие, художник не получил большой известности при жизни.
Первым в России Константин Афанасьев стал гравировать на стали. Это было важное приобретение для издателей. Со стальной гравированной доски можно получить гораздо больше качественных оттисков, чем с медной, но работа с более твердой, чем медь, сталью требует особого внимания и физической силы. По выражению известного знатока гравюры Д. А. Ровинского, К. Афанасьев «имел красивый, но черствый резец». Этот приговор не совсем справедлив, так как сама специфика резцовой гравюры требует значительной доли сдержанности и лаконичности.
В витринах представлены как наиболее известные, высоко оцененные еще современниками работы гравера (например, портрет Е. Е. Келлера), так и почти неизвестные произведения (гравюры для несостоявшегося издания, посвященного творчеству скульптора И. П. Мартоса).
Памяти Ирины Яковлевны Богуславской. К 95-летию со дня рождения
21 ноября 2024—31 января 2025
Выставка посвящена Ирине Яковлевне Богуславской (1929–2021) – одному из крупнейших исследователей народного искусства, доктору искусствоведения, заслуженному деятелю искусств РСФСР. С 1963-го по 2019-й год И.Я. Богуславская руководила Отделом народного искусства Русского музея. На выставке представлены произведения прикладного искусства, ставшие объектом научных исследований И.Я. Богуславской: предметы крестьянского быта, изделия народных промыслов и др.
Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова
18 октября 2024—12 мая 2025
Юбилейная выставка Карла Павловича Брюллова. Карл Брюллов едва ли нуждается в специальном представлении. Никто, кроме него, из русских художников классического XIX века, не стяжал при жизни всеевропейскую славу, а по смерти и мировую известность. Его природный дар неоспорим, но, кроме того, он был профессионалом высочайшего уровня, обладавшим к тому же яркими и привлекательными личностными качествами. При жизни, в среде соратников, любителей искусства, учеников удостоился признательного и восхищенного титула «великий Карл».
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея