20 ноября 2018—20 ноября 2018
Александр Давидович Боровский — многолетний заведующий Отделом новейших течений Русского музея, один из самых востребованных издательствами и масс-медиа кураторов и искусствоведов. Его новая книга «Художники моего времени. Групповой портрет с автором» продолжает линию авторского искусствознания, у истоков которой стоят имена Н. Пунина, А. Эфроса, Б. Терновца. В их текстах глубокий профессиональный анализ неизменно завершался литературным образом — не только ярким, но и метким, безошибочно попадающим «в цель», будь то явление искусства в целом или поэтика отдельного художника. Аналитика и метафорика органично дополняли друг друга, художественная критика дорожила своим литературным статусом. В последние годы литературные основания художественной критики, в силу экспансии специальной терминологии, прежде всего заимствованной в cultural studies, были нивелированы. А. Боровского положение критика-«терминодержателя» (его выражение) не устраивает. Он ощущает себя литератором, в своих критических текстах озабоченным выразительностью языка, «последней точностью» характеристик. Илья Кабаков описал его метод как «яблочный»: «всё рассматривается со всех сторон, и очень питательно и вкусно».
Книга включает портретные эссе, посвященные самым разномастным художникам. У ряда читателей это вызовет недоумение: как можно «поселить» под одной крышей, скажем, Илью Глазунова и Гришу Брускина? Однако, как мы знаем из истории искусства, настоящий художник, занятый групповым портретом, не делит модели на своих и чужих, не считает, что последние не стоят изображения. Так и Боровскому интересны и те масштабные персонажи арт-сцены, которые ему не близки. Ему важно разобраться в побудительных причинах и мотивировках арт-практик, даже если они наполнены, по его представлению, энергией заблуждения.
Как и любой художник, автор группового портрета имеет право на самовыражение. Имеет ли право на нечто подобное автор группового литературного портрета художников? Может ли он отражаться в созидаемом портрете? Это одна из тем, которые он охотно обсудит с читателями.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея