ENG
Филиалы:
Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...

Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка
Павильоны Михайловского замка

Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка

23 марта—24 апреля 2024

Представляем выставочный проект в Восточном павильоне Михайловского замка. Портретная живопись – один из самых трудных и значительных жанров, начало к...

«Живописных дел мастер…» К 325-летию со дня рождения Ивана Яковлевича Вишнякова
Михайловский замок

«Живописных дел мастер…» К 325-летию со дня рождения Ивана Яковлевича Вишнякова

26 апреля—1 июля 2024

И. Я. Вишняков — один из крупнейших художников XVIII века, портретист, монументалист, реставратор, педагог. Большую ц...

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».
Мраморный дворец

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».

16 мая—2 сентября 2024

Ретроспективная выставка Ольги Розановой в Русском музее включает произведения из разных собраний – всего около 50 живописных и более 100 гра...


/ / «Новый год в стиле русского авангарда»

«Новый год в стиле русского авангарда» - События

«Новый год в стиле русского авангарда»

30 ноября 2021—30 ноября 2021

Известные работы художников, представленные в Русском музее, послужили вдохновением для зимнего оформления витрин торгового комплекса «Невский Центр».
С декабря по февраль в центре Санкт-Петербурга можно будет увидеть праздничные витрины, созданные по мотивам произведений русского авангарда.
В их числе знаменитые супрематические работы Казимира Малевича, его учеников и последователей - Николая Суетина и Ольги Розановой, а также - шедевры Кузьмы Петрова-Водкина -  художника, занимающего особое место в отечественном искусстве XX века.
Участие в арт-инсталляции принял и ряд арендаторов торгового комплекса. В частности, оформление витрин Стокманн, Азбука Вкуса и Cook House выполнено с использованием типичных для русского авангарда цветов и форм. В эстетике супрематизма оформлены также витрины официального магазина ФК Зенит.

В 13 витринах  торгового комплекса размещен QR-код, ведущий в раздел «события» на сайте  Русского музея с информацией, изображением шедевров, по мотивам которых создавались дизайнерские  решения витрин и  аннотации  к ним. Оценить новое прочтение художественной классики можно в витринах ТК «Невский Центр», расположенных на Невском проспекте 114-116.

Авангард — наиболее радикальная часть искусства ХХ века, связанная с провокационным отказом художников отражать и комментировать визуальный опыт обывателей (после изобретения и триумфа фотографии это стало неинтересно). Поэтому в результатах творчества стал цениться не момент «сходства», но момент «несходства» с повседневным опытом. Предполагалось, что это отражает субъективное, или лирическое, восприятие мира чувственно и духовно богатой душой художника. В авангарде романтическое понятие новаторства (разрыв с традицией) доведено до «культа новизны», когда в идеале каждое поколение художников должно создавать что-то абсолютно новое, непохожее на все, что было раньше. Последовательный вывод отсюда: постоянное обновление «эстетического», того, что принято как искусство, — или непрерывное изобретение заново законов красоты (красота может означать гармонию, но может и дисгармонию — «камень, который отвергли строители, соделался главою угла»).

В Советской России, в результате политической революции, на короткое время авангардисты оказались близки к власти (они ссылались на свой исторический конфликт с буржуазией). В эпоху социальных экспериментов и постепенного распространения авторитаризма в Европе в 1930-е годы, потенциал авангарда оказался исчерпан, и он сменился более «конформными» и декоративными формами так называемого «Ар Деко».

Посмотреть фильм о творчестве художника Казимира Малевича


Работы, участвующие в проекте:

1. Петров-Водкин К. С. Фантазия. 1925 г.

2. Малевич К. С. Супрематизм (Supremus №58. Желтое и черное). 1916 г.

3. Малевич К. С. Девушки в поле. 1928 – 1929 гг.

4. Малевич К. С. Красная конница. Около 1932 г.

5. Суетин Н. М. Блюдо «Супрематизм». 1923 г.

6. Малевич К. С. Спортсмены. 1928 – 1932 гг.

7. Розанова О.В. Четыре туза. Около 1915 г.

8.  Малевич К. С. Красный дом. 1932 г.

9.  Малевич К. С. Чайник с крышкой. 1923 г.

10. Малевич К. С. Пейзаж с пятью домами. 1928 – 1029 гг.

11. Малевич К. С. Отдых (Общество в цилиндрах). 1908 г.

12. Малевич К.С. Торс. 1928 - 1929 гг.

13. Суетин Н.М. Эскиз для прикладного искусства. 1920е гг.




Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее