30 ноября 2021—30 ноября 2021
Известные работы художников, представленные в Русском музее, послужили вдохновением для зимнего оформления витрин торгового комплекса «Невский Центр».
Авангард — наиболее радикальная часть искусства ХХ века, связанная с провокационным отказом художников отражать и комментировать визуальный опыт обывателей (после изобретения и триумфа фотографии это стало неинтересно). Поэтому в результатах творчества стал цениться не момент «сходства», но момент «несходства» с повседневным опытом. Предполагалось, что это отражает субъективное, или лирическое, восприятие мира чувственно и духовно богатой душой художника. В авангарде романтическое понятие новаторства (разрыв с традицией) доведено до «культа новизны», когда в идеале каждое поколение художников должно создавать что-то абсолютно новое, непохожее на все, что было раньше. Последовательный вывод отсюда: постоянное обновление «эстетического», того, что принято как искусство, — или непрерывное изобретение заново законов красоты (красота может означать гармонию, но может и дисгармонию — «камень, который отвергли строители, соделался главою угла»).
В Советской России, в результате политической революции, на короткое время авангардисты оказались близки к власти (они ссылались на свой исторический конфликт с буржуазией). В эпоху социальных экспериментов и постепенного распространения авторитаризма в Европе в 1930-е годы, потенциал авангарда оказался исчерпан, и он сменился более «конформными» и декоративными формами так называемого «Ар Деко».
Посмотреть фильм о творчестве художника Казимира Малевича
Работы, участвующие в проекте:
1. Петров-Водкин К. С. Фантазия. 1925 г.
2. Малевич К. С. Супрематизм (Supremus №58. Желтое и черное). 1916 г.
3. Малевич К. С. Девушки в поле. 1928 – 1929 гг.
4. Малевич К. С. Красная конница. Около 1932 г.
5. Суетин Н. М. Блюдо «Супрематизм». 1923 г.
6. Малевич К. С. Спортсмены. 1928 – 1932 гг.
7. Розанова О.В. Четыре туза. Около 1915 г.
8. Малевич К. С. Красный дом. 1932 г.
9. Малевич К. С. Чайник с крышкой. 1923 г.
10. Малевич К. С. Пейзаж с пятью домами. 1928 – 1029 гг.
11. Малевич К. С. Отдых (Общество в цилиндрах). 1908 г.
12. Малевич К.С. Торс. 1928 - 1929 гг.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея