ENG
Филиалы:
Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—29 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века
Михайловский замок

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века

12 октября 2023—12 февраля 2024

Выставка «От Ореста Кипренского до Павла Федотова» знакомит зрителя с лучшими образцами рисунка и акварели перво...

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
Корпус Бенуа

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)

13 октября 2023—8 января 2024

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видн...

Жилище будущего
Мраморный дворец

Жилище будущего

20 октября 2023—8 января 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего с...

/ / «Новый год в стиле русского авангарда»

«Новый год в стиле русского авангарда» - События

«Новый год в стиле русского авангарда»

30 ноября 2021—30 ноября 2021

Известные работы художников, представленные в Русском музее, послужили вдохновением для зимнего оформления витрин торгового комплекса «Невский Центр».
С декабря по февраль в центре Санкт-Петербурга можно будет увидеть праздничные витрины, созданные по мотивам произведений русского авангарда.
В их числе знаменитые супрематические работы Казимира Малевича, его учеников и последователей - Николая Суетина и Ольги Розановой, а также - шедевры Кузьмы Петрова-Водкина -  художника, занимающего особое место в отечественном искусстве XX века.
Участие в арт-инсталляции принял и ряд арендаторов торгового комплекса. В частности, оформление витрин Стокманн, Азбука Вкуса и Cook House выполнено с использованием типичных для русского авангарда цветов и форм. В эстетике супрематизма оформлены также витрины официального магазина ФК Зенит.

В 13 витринах  торгового комплекса размещен QR-код, ведущий в раздел «события» на сайте  Русского музея с информацией, изображением шедевров, по мотивам которых создавались дизайнерские  решения витрин и  аннотации  к ним. Оценить новое прочтение художественной классики можно в витринах ТК «Невский Центр», расположенных на Невском проспекте 114-116.

Авангард — наиболее радикальная часть искусства ХХ века, связанная с провокационным отказом художников отражать и комментировать визуальный опыт обывателей (после изобретения и триумфа фотографии это стало неинтересно). Поэтому в результатах творчества стал цениться не момент «сходства», но момент «несходства» с повседневным опытом. Предполагалось, что это отражает субъективное, или лирическое, восприятие мира чувственно и духовно богатой душой художника. В авангарде романтическое понятие новаторства (разрыв с традицией) доведено до «культа новизны», когда в идеале каждое поколение художников должно создавать что-то абсолютно новое, непохожее на все, что было раньше. Последовательный вывод отсюда: постоянное обновление «эстетического», того, что принято как искусство, — или непрерывное изобретение заново законов красоты (красота может означать гармонию, но может и дисгармонию — «камень, который отвергли строители, соделался главою угла»).

В Советской России, в результате политической революции, на короткое время авангардисты оказались близки к власти (они ссылались на свой исторический конфликт с буржуазией). В эпоху социальных экспериментов и постепенного распространения авторитаризма в Европе в 1930-е годы, потенциал авангарда оказался исчерпан, и он сменился более «конформными» и декоративными формами так называемого «Ар Деко».

Посмотреть фильм о творчестве художника Казимира Малевича


Работы, участвующие в проекте:

1. Петров-Водкин К. С. Фантазия. 1925 г.

2. Малевич К. С. Супрематизм (Supremus №58. Желтое и черное). 1916 г.

3. Малевич К. С. Девушки в поле. 1928 – 1929 гг.

4. Малевич К. С. Красная конница. Около 1932 г.

5. Суетин Н. М. Блюдо «Супрематизм». 1923 г.

6. Малевич К. С. Спортсмены. 1928 – 1932 гг.

7. Розанова О.В. Четыре туза. Около 1915 г.

8.  Малевич К. С. Красный дом. 1932 г.

9.  Малевич К. С. Чайник с крышкой. 1923 г.

10. Малевич К. С. Пейзаж с пятью домами. 1928 – 1029 гг.

11. Малевич К. С. Отдых (Общество в цилиндрах). 1908 г.

12. Малевич К.С. Торс. 1928 - 1929 гг.

13. Суетин Н.М. Эскиз для прикладного искусства. 1920е гг.




Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр