ENG
Филиалы:
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Корпус Бенуа

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

21 февраля—14 апреля 2025

Русский музей обладает уникальной коллекцией произведений Александра Дейнеки – одного из выдающихся художников советского периода ...

«Культурный променад»
Михайловский дворец

«Культурный променад»

01.03.2025. 11:28

«Культурный променад» будет посвящен экспозиции «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» и легендарному вулкану Везувий, изображенному на знаменитом шедевр...

Подробнее


/ / Авангардные фигуры

Авангардные фигуры - События

Авангардные фигуры

11 июня 2020—11 июня 2020

Друзья, в рубрике «Читай-играй» мы продолжаем тему авангарда.

Как вы думаете, можно ли «шагнуть за ноль»?

Это сделали художники русского авангарда во главе с К. Малевичем. В их картинах – ноль изображенных предметов, не больше и… не меньше. Они называли свое искусство беспредметным или абстрактным.

Казимир Северинович Малевич, яркий представитель русского авангарда, был не только художником, но еще и философом. Он создал своё направление в беспредметном искусстве – супрематизм. Из названия ясно, что оно должно было стать главным. В переводе с латинского «супрематизм» означает «наивысший, главенствующий». Малевич создавал свои супрематические композиции из квадратов, кругов, треугольников, трапеций, линий, словно зависших в белом пространстве холста. Все эти геометрические формы были известны художникам с давних пор, однако только он увидел, что это – целая Вселенная! Малевич считал, что наполнил свои полотна совершенными формами - перешел за «ноль форм».

Давайте вглядимся в работу «Супрематизм (supremus № 56)»: геометрические фигуры, изображенные на белом фоне зависли в пространстве, где нет горизонта и перспективы. Кажется, будто сложная конструкция парит в невесомости. Кстати, Казимир Северинович знал, что в космосе нет веса. Обрати внимание: между частями этой конструкции есть взаимодействие: одни из них сближаются, объединяются, другие как будто разлетаются в разные стороны.

Художник называл свои композиции «моделью космоса» и верил, что с их помощью можно изменить мир. «Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. Земля брошена как дом… В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, отрыв от земли», - говорил художник.

Супрематизмы Малевича представляют безбрежную Вселенную или Космос, частью которого являемся мы с вами.

Попробуй при помощи геометрических фигур: квадрата, треугольника круга и прямых линий, вырезанных из цветной бумаги, составить на листе беспредметную супрематическую композицию, в которой отразятся твои мысли об устройстве Вселенной.

https://vk.com/wall-405271_32765


#читай_играй

Малевич К.С. Супрематизм (supremus № 56). 1915-1916 г.

Малевич К.С. Супрематизм (supremus № 56). 1915-1916 г.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее