ENG
Филиалы:
Осенний праздник «Сад фонтанов»
Летний сад

Осенний праздник «Сад фонтанов»

Русский музей приглашает посетителей всех возрастов стать участниками уникального события – осеннего праздника «Сад фонтанов».

Подробнее

Выставка «Весть»
Корпус Бенуа

Выставка «Весть»

Новаторская выставка, посвященная информации и коммуникации. 300 произведений  – от Ивана Айвазовского и Ильи Репина до ярких работ современных художников.

Подробнее

Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки
Михайловский замок

Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки

9 августа—4 ноября 2024

Выставка объединила более 50 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской г...

Казачество – опора государства Российского
Мраморный дворец

Казачество – опора государства Российского

11 сентября—14 октября 2024

Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русско...

Россия – Беларусь. Пересечение судеб
Мраморный дворец

Россия – Беларусь. Пересечение судеб

15 сентября—2 декабря 2024

Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение с...


/ / Авангардные фигуры

Авангардные фигуры - События

Авангардные фигуры

11 июня 2020—11 июня 2020

Друзья, в рубрике «Читай-играй» мы продолжаем тему авангарда.

Как вы думаете, можно ли «шагнуть за ноль»?

Это сделали художники русского авангарда во главе с К. Малевичем. В их картинах – ноль изображенных предметов, не больше и… не меньше. Они называли свое искусство беспредметным или абстрактным.

Казимир Северинович Малевич, яркий представитель русского авангарда, был не только художником, но еще и философом. Он создал своё направление в беспредметном искусстве – супрематизм. Из названия ясно, что оно должно было стать главным. В переводе с латинского «супрематизм» означает «наивысший, главенствующий». Малевич создавал свои супрематические композиции из квадратов, кругов, треугольников, трапеций, линий, словно зависших в белом пространстве холста. Все эти геометрические формы были известны художникам с давних пор, однако только он увидел, что это – целая Вселенная! Малевич считал, что наполнил свои полотна совершенными формами - перешел за «ноль форм».

Давайте вглядимся в работу «Супрематизм (supremus № 56)»: геометрические фигуры, изображенные на белом фоне зависли в пространстве, где нет горизонта и перспективы. Кажется, будто сложная конструкция парит в невесомости. Кстати, Казимир Северинович знал, что в космосе нет веса. Обрати внимание: между частями этой конструкции есть взаимодействие: одни из них сближаются, объединяются, другие как будто разлетаются в разные стороны.

Художник называл свои композиции «моделью космоса» и верил, что с их помощью можно изменить мир. «Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. Земля брошена как дом… В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, отрыв от земли», - говорил художник.

Супрематизмы Малевича представляют безбрежную Вселенную или Космос, частью которого являемся мы с вами.

Попробуй при помощи геометрических фигур: квадрата, треугольника круга и прямых линий, вырезанных из цветной бумаги, составить на листе беспредметную супрематическую композицию, в которой отразятся твои мысли об устройстве Вселенной.

https://vk.com/wall-405271_32765


#читай_играй

Малевич К.С. Супрематизм (supremus № 56). 1915-1916 г.

Малевич К.С. Супрематизм (supremus № 56). 1915-1916 г.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее