ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


/ / Детский вопрос. О русских художницах. Часть 3

Детский вопрос. О русских художницах. Часть 3 - События

Детский вопрос. О русских художницах. Часть 3

6 марта 2021—6 марта 2021

В преддверии 8 марта отдел «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея подготовил цикл рассказов о русских художницах. В рамках цикла читатели познакомятся с интересными фактами о жизни художниц и узнают, что думают об их картинах дети. В завершение цикла поговорим о Любови Поповой и её картине «Бакалейная лавка». Текст: Амазонки русского авангарда - именно так называют художниц первой трети XX века, среди которых - Любовь Сергеевна Попова, о которой мы поговорим сегодня. Слово «амазонка» имеет воинственный оттенок, однако по воспоминаниям современников Любовь Попова была невероятно женственной, мягкой по характеру, спокойной, очаровательной женщиной; она любила окружать себя красотой и её искусство - динамичное и одновременно наполненное чистотой и гармонией - отражает суть художницы.



Любовь Попова родилась в купеческой семье и с детства была окружена искусством. Имея возможность путешествовать, она формировала свой художественный вкус, изучая древнерусское искусство и лучшие образцы живописи Италии и Франции. Учеба в Париже у мастеров кубизма и французские художники, как например Матисс и Сезанн, оказали большое влияние на становление стиля Поповой.  Её творческое наследие включает в себя работы в различных направлениях искусства: примитивизм, кубизм, кубофутуризм, супрематизм...Попова работала как театральная художница, занималась оформлением книг и журналов, разрабатывала эскизы для тканей и моделей одежды, вела преподавательскую деятельность.  Картина «Бакалейная лавка», которую вы видите ниже, написана художницей в 1916 году и знаменует переходный этап от кубофутуризма к абстракции. Кубофутуризм - направление в искусстве XX века - представляет мир словно мозаику, собранную неправильно. Обрывки предметов реального мира смешиваются здесь с геометрическими формами. В «Бакалейной лавке» Поповой мы можем наблюдать уход во всё большую беспредметность. Картина почти освобождается от сюжетной нагруженности и строится на игре плоскостей, сочетании форм, фактур и цветовых контрастах.  А что видят в этой картине дети?


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее