До открытия выставки Виктора Васнецова осталось:
00
00
00
00
ENG
Филиалы:
Линия. Штрих. Пятно. Рисунок ХХ века из собрания Русского музея
Михайловский замок

Линия. Штрих. Пятно. Рисунок ХХ века из собрания Русского музея

4 октября 2024—15 февраля 2025

Выставка рисунка «Линия. Штрих. Пятно» в залах Русского музея обращается к классическим страницам истории отечественного искусства, ...

Образовательно-выставочный проект «Брюллов. Классная классика»
Павильоны Михайловского замка

Образовательно-выставочный проект «Брюллов. Классная классика»

26 октября 2024—12 января 2025

Проект осуществлен в рамках выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова». Мультимедийное интерактивное простран...


/ / Картины выдающихся художников из собрания Государственного Русского музея увидят на Сахалине

Картины выдающихся художников из собрания Государственного Русского музея увидят на Сахалине - События

Картины выдающихся художников из собрания Государственного Русского музея увидят на Сахалине

11 октября 2024

11 октября в Сахалинском областном художественном музее (Южно-Сахалинск) открылась выставка «Выдающиеся художники из собрания Государственного Русского музея». На экспозиции представлено более 40 произведений живописи из собрания Русского музея. Зрители увидят картины Ивана Крамского, Василия Перова, Николая Ярошенко, Григория Мясоедова, Владимира Маковского, Алексея Саврасова и других известных мастеров живописи. Широкий охват творчества передвижников (от членов-учредителей до представителей молодого поколения начала XX века) отражает почти полувековой путь развития одного из самых влиятельных художественных объединений России.

Творчество художников–передвижников - выдающееся достижение отечественного реалистического искусства. Члены и экспоненты Товарищества передвижных художественных выставок – самого многочисленного объединения живописцев в Европе второй половины XIX века – стремились правдиво изображать окружающую действительность. Они хотели приблизить искусство к народу, сделать его доступным и понятным современникам, прямо или косвенно влияли на решение многих актуальных вопросов художественной жизни России.

Благодаря передвижникам в русской живописи окончательно утвердилась одна из главных тем – тема крестьянской жизни. Актуальность ее для аграрной страны с безграничными просторами была бесспорна.

Примером может служить портрет «Мельник» (1873) И.Н. Крамского, ставшего идейным вождем ТПХВ. Природная скромность и внутренняя чистота отличают образы крестьянских детей в картине «Сестренка» (1890) К.В Лемоха.

Стремление объективно, без лишних эмоций описывать повседневную деревенскую жизнь характерно для сельских панорам М.К. КлодтаКоровы под деревьями», 1870-е). Одно из самых известных произведений этого художника – «На пашне» (1871), продолжающее «венециановскую» традицию.

Передвижники подняли русскую жанровую живопись на небывалую высоту. Благодаря им изображения бытовых сцен стали отличаться вдумчивостью, глубиной обобщений, желанием уйти от прямолинейной идейности. Таковы полотна «Пожар в деревне» (1879) Н.Д. Дмитриева-Оренбургского, «Ночное» (1879) В.Е. Маковского, «Возвращение с ярмарки» (1883) И.М. Прянишникова.

С утверждением национальной темы связаны и достижения русского лирического пейзажа второй половины XIX века. Пейзажисты научились правдиво и образно отражать изменчивые состояния природы. Так рождался прославленный пейзаж-настроение, основоположником которого считается А.К. СаврасовРазлив Волги под Ярославлем» (1871)). В последней четверти XIX – начале XX века традиции создания поэтических образов родной природы нашли продолжение в картинах «Начало весны» (1885) И.И. Ендогурова, «Осень» (1892) С.И. Светославского и др,

Объективный взгляд на модель и многогранная характеристика личности человека присущи лучшим образцам русского реалистического портрета. Передвижники создали целую живописную галерею современников («Портрет С.П. Ауэрбах», 1884, Н.А. Ярошенко; «Портрет художника Ильи Ефимовича Репина», 1885, Н.Д. Кузнецова и др.)

В творчестве передвижников в самых разных ипостасях раскрылся образ русской женщины. Иногда он предстает в драматичных сценах («У краюшки хлеба» (1890) художника «из крепостных» А.И. Корзухина)). Гордой и независимой выглядит девушка–поломойка в бытовой сцене «Трубочист» (сер. 1870-х) Ф.С. Журавлева.

Новое поколение передвижников, опираясь на опыт своих старших коллег, стремилось достичь в изображении полной гармонии содержания и формы. Непринужденны живописные зарисовки в небольших произведениях («У кассы театра» (1901) П.А. Нилуса)). Отличаются высоким профессиональным уровнем многофигурные композиции на сюжеты, ранее удостаивавшиеся лишь камерных размеров («Радоница», 1892, А.Е. Архипов; «Воскресное чтение в сельской школе», 1895, Н.П. Богданов-Бельский и др.). По-новому позволили взглянуть на структуру жанровой картины такие произведения как «Пряха» (1904) Н.А. Касаткина.

    Выставка продлится до 8 декабря.

 



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее