ENG
Филиалы:
Поп-Механика Сергея Курёхина
Мраморный дворец

Поп-Механика Сергея Курёхина

20 декабря 2024—27 января 2025

Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейш...

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...


/ / Лекция — мастер-класс «Михаил Нестеров „Святая Русь“. Этапы и процесс реставрации»

Лекция — мастер-класс «Михаил Нестеров „Святая Русь“. Этапы и процесс реставрации» - События

Лекция — мастер-класс «Михаил Нестеров „Святая Русь“. Этапы и процесс реставрации»

30 октября 2020—30 октября 2020

30 октября 2020 года Ольга Юрьевна Клёнова, ведущий художник-реставратор Русского музея, расскажет о работе по восстановлению известнейшего произведения из музейного собрания — картины Михаила Васильевича Нестерова «Святая Русь» (1905).

Лекция будет интересна как профессиональным реставраторам, так и всем, кто интересуется историей и теорией реставрации. Картина Михаила Нестерова, поступившая в коллекцию Русского музея в 1921 году, считается одним из наиболее характерных произведений русского искусства «серебряного века».

На рубеже XIX — XX веков в России получают распространение религиозно-философские идеи, сутью которых становится познание духовной природы русского человека и российской государственности, размышление об их дальнейшей исторической судьбе. Произведения Нестерова во-многом были отражением этих исканий. «Святую Русь» художник считал своеобразным итогом своего творчества, говоря, что «после нее хоть и на покой — все главное будет сказано». Содержание полотна, по замыслу автора, определяли евангельские слова: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз успокою Вы». Нестеров задумал изобразить саму Русь — хранительницу истинно христианской веры, и весь русский народ, который движется к своему нравственно-религиозному идеалу. Художник работал на картиной на протяжении шести лет: неоднократно менял композицию и цветовое решение, переделывал образы, переписывал целые фрагменты. Эти трансформации позднее плохо повлияли на состояние сохранности полотна. Многослойность, отсутствие межслойных обработок, фактурные прописки по высохшему красочному слою, привели к возникновению закономерных процессов нарушения связи между слоями. Естественные процессы старения вызывали развитие кракелюра — мелких трещинок на поверхности картины. Со временем к этому добавились и другие дефекты.

К 2019 году техническое состояние картины требовало сложной комплексной реставрации. Слушатели лекции узнают о том, как были решены проблемы сохранности картины, смогут проследить за всеми этапами реставрации и познакомятся с некоторыми профессиональными открытиями, которые были сделаны во время работы. Лекция организована в рамках работы Филиала Русского музея в городе Кемерово на площадке Музея изобразительных искусств Кузбасса.

Смотрите трансляцию 30 октября 2020 года в 11:00



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее