ENG
Филиалы:
Поп-Механика Сергея Курёхина
Мраморный дворец

Поп-Механика Сергея Курёхина

20 декабря 2024—27 января 2025

Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейш...

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...


/ / Русский музей в дни войны

Русский музей в дни войны - События

Русский музей в дни войны

9 мая 2021—9 мая 2021

В 1941 году Русский музей словно разделился на две половины: блокадную и эвакуированную.
Вот что рассказывал о первых днях подготовки к эвакуации  Петр Казимирович Балтун, который в военное время исполнял обязанности директора музея, в своей книге:

"Для того, чтобы снять со стен такие огромные полотна, как „Последний день Помпеи“ Брюллова, „Медный змий“ Бруни, требовались усилия нескольких десятков людей, а насчитывалось таких колоссов свыше шестидесяти. Огромные холсты, в 20, 40, 60 квадратных метров каждый, следовало осторожно накатать без единой морщинки, без малейшего повреждения пересохшего или пастозно написанного красочного слоя на специальные валы из фанеры на деревянном каркасе. Поверхность их, безукоризненно гладкая, без всяких неровностей, обтягивалась еще искусственной замшей. Чтобы валы не касались пола, они с торцов заканчивались деревянными колесами.
На эту огромную катушку наматывалось по нескольку картин. Между ними прокладывалась плотная бумага, кромки холстов по мере накатки сшивали между собой. Места на полотнах, угрожающие осыпями, закрепляли и заклеивали тонкой папиросной бумагой осетровым клеем. Затем валы с картинами, тщательно запеленутые сверху чистыми холстами, вкатывали в ящики.
Все принятые меры себя оправдали. Свидетельство тому — полная сохранность картин, находившихся долгое время на валах в условиях эвакуации, а также и тех, которые хранились в блокадном Ленинграде".

Читать фрагмент книги


Балтун П.К. "Русский музей – эвакуация, блокада, восстановление: (Из воспоминаний музейного работника)". – М., 1981. Книгу дополняют отрывки из дневника заместителя директора музея Г.Е.Лебедева, который он вел в годы блокады.


Балтун Петр Казимирович (1904–1980) — искусствовед, политработник, музейный деятель. До 1941 г. — заместитель директора ГРМ по административно-хозяйственной части, в 1941–1945 гг. — директор филиала ГРМ в Перми, в 1945–1951 гг. — исполняющий обязанности директора ГРМ.
Подъем скульптуры Б.К. Растрелли ,Анна Иоановна с арапчонком, изъятая из укрытия в Михайловском саду. 1945

Подъем скульптуры Б.К. Растрелли ,Анна Иоановна с арапчонком, изъятая из укрытия в Михайловском саду. 1945

Подъем скульптуры Б.К. Растрелли ,Анна Иоановна с арапчонком, изъятая из укрытия в Михайловском саду. 1945

Подъем скульптуры Б.К. Растрелли ,Анна Иоановна с арапчонком, изъятая из укрытия в Михайловском саду. 1945



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее