ENG
Филиалы:
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Корпус Бенуа

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

21 февраля—14 апреля 2025

Русский музей обладает уникальной коллекцией произведений Александра Дейнеки – одного из выдающихся художников советского периода ...

«Культурный променад»
Михайловский дворец

«Культурный променад»

01.03.2025. 11:28

«Культурный променад» будет посвящен экспозиции «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» и легендарному вулкану Везувий, изображенному на знаменитом шедевр...

Подробнее


/ / / 24 и 25 декабря в Центре мультимедиа состоятся 2 онлайн-лекции, посвященные 225-летию великого художника Карла Брюллова.
Часы работы музея
IMG_9483_2_2.jpg












Восточный павильон

Посещение организовано по сеансам

Понедельник 11:00—18:00
Вторник Выходной
Среда 11:00—18:00
Четверг 11:00—18:00
Пятница 11:00—18:00
Суббота 11:00—18:00
Воскресенье 11:00—18:00


Западный павильон

Понедельник 11:00—18:00
Вторник Работа лектория
Среда 11:00—19:00
Четверг 11:00—19:00
Пятница 11:00—19:00
Суббота 11:00—19:00
Воскресенье Выходной

Как добраться
загрузка карты...

Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10

Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8


Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3

24 и 25 декабря в Центре мультимедиа состоятся 2 онлайн-лекции, посвященные 225-летию великого художника Карла Брюллова. - События

24 декабря 2024—25 декабря 2024

24 декабря в 14:30 в Центре мультимедиа Русского музея состоится онлайн-лекция «Последний день Помпеи: история и современные смыслы великого шедевра», посвященная 225-летию великого художника Карла Брюллова.

Среди памятников отечественного искусства картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» пользуется особой и заслуженной известностью. Это принесшее славу русскому искусству полотно и сегодня волнует сердца любителей изобразительного искусства, побуждая их посетить Русский музей, где представлена богатейшая коллекция картин мастера, и среди них – главное его произведение «Последний день Помпеи». В нем, на основе тщательного изучения археологических раскопок и литературных источников, а также богатой творческой фантазии, Брюллову удалось создать шедевр, воспевающий торжество высокого человеческого духа и утвердивший мировое значение русской исторической живописи.

Прославившее художника полотно изображает не только трагедию народа, но и смену исторических эпох — зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации. Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства — отчаяние и страх, любовь и стремление защитить близких. Следуя традиции искусства Возрождения, художник изобразил в левой части картины себя самого с принадлежностями живописца. Избранная тема характерна для искусства романтической эпохи — она была использована и в музыке (опера Пачини), и в литературе (роман Бульвер-Литтона).

Лекцию подготовил Борис Андреевич Столяров, профессор, доктор педагогических наук, эксперт в сфере методологии художественного и гуманитарного образования музейными средствами Государственного Русского музея, совместно со службой «Виртуальный Русский музей».

Посмотреть видеозапись онлайн-лекции можно будет на Медиапортале Русского музея.

    

25 декабря в 18:00 в Центре мультимедиа Русского музея состоится онлайн-лекция «Карл Брюллов в контексте европейского романтизма», посвященная 225-летию великого художника Карла Брюллова.

Карл Брюллов – крупнейший представитель русского романтизма. Это направление в искусстве было стимулировано Великой французской революцией, а в России — победой над Наполеоном. Романтизм объял философию, литературу, живопись, музыку, но был скорее состоянием сознания, а не живописным  стилем (не выдвинул четких художественно-пластических признаков: под эгидой романтизма принято объединять и Делакруа, и Энгра). В России важную роль играла Академия художеств, которая продолжала контролировать практически всю изобразительно-творческую сферу.

Главный шедевр Брюллова, «Последний день Помпеи», можно считать и романтическим пейзажем с яркими световыми эффектами, и картиной  гибели города /культуры/ цивилизации, навеянную как «наполеоновской эпопеей», так и политической нестабильностью в Европе 1820-30-х годов (как писал А.С. Пушкин: «тряслися грозно Пиренеи, волкан Неаполя пылал»).

В лекции делается попытка спроецировать и «Помпею», и творчество Брюллова в целом на художественную ситуацию: так называемую «школу катастроф», представление о «романтическом возвышенном», не в последнюю очередь романтический «ориентализм», поиски альтернативы «европоцентризму».

Лекцию подготовил Алексей Алексеевич Курбановский, доктор философских наук, искусствовед, профессор, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея.

На лекцию можно приобрести билеты на официальном сайте музея.  Купить билет

Генеральный спонсор выставки- банк ВТБ



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее