ENG
Филиалы:
Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—29 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века
Михайловский замок

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века

12 октября 2023—12 февраля 2024

Выставка «От Ореста Кипренского до Павла Федотова» знакомит зрителя с лучшими образцами рисунка и акварели перво...

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
Корпус Бенуа

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)

13 октября 2023—8 января 2024

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видн...

Жилище будущего
Мраморный дворец

Жилище будущего

20 октября 2023—8 января 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего с...

Часы работы музея
IMG_9483_2_2.jpg












Восточный павильон

Посещение организовано по сеансам

Понедельник 11:00—18:00
Вторник Выходной
Среда 11:00—18:00
Четверг 13:00—19:00
Пятница 11:00—18:00
Суббота 11:00—18:00
Воскресенье 11:00—18:00


Западный павильон

Понедельник Специальные мероприятия
Вторник Работа лектория
Среда Специальные мероприятия
Четверг 10-00 до 20-00
Пятница 10-00 до 20-00
Суббота 10-00 до 20-00
Воскресенье Выходной

Как добраться
загрузка карты...

Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10

Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8


Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3

Арт-интеграл - События

Арт-интеграл

7 февраля 2020—7 февраля 2020

Мини-абонемент для детей и родителей 12+

Расписание: 25 февраля, 3 марта, 10 марта, 17 марта в 16:00

Абонемент направлен на метапредметное развитие детей, подростков и родителей средствами музейной среды и таких базовых дисциплин школьного обучения, как математика, химия, физика и биология. Синтез науки и искусства способствует лучшему пониманию роли изобразительного искусства в деле освоения и преобразования окружающей среды. Он помогает сформировать у детей целостную картину мира.

Темы занятий:

1. Математика и изобразительное искусство

Взаимоотношение науки и искусства – процесс сложный. Он требует сочетания ума, логики и фантазии, ибо именно на этом сочетании строится человеческое познание. Ученый и художник дополняют друг друга в этом процессе, и не случайно математика – наука, базирующаяся на формулах, функциях, вычислениях и описаниях форм объектов, присутствует практически во всех видах творческой деятельности.

Как связаны между собой точная наука математика и изобразительное искусство? Ведь с древних времен ученый и художник вместе пытались выяснить основные законы природы, чтобы повторить их в своих самых совершенных произведениях. На нашем занятии мы подробно рассмотрим основные законы композиции, узнаем главное правило искусства, познакомимся с символикой цвета и формы и сами создадим работы в стиле художников ХХ века.

2. Биология и изобразительное искусство

Природа – это совершенный художник. Ее законы лежат в основе эстетических представлений всех народов и эпох. Именно природа является автором самого прекрасного творения – жизни. Человечество пытается подражать природе не только в творчестве, оно стремится постоянно открывать для себя ее тайны и загадки. Так за художником следует ученый. Биология – это наука о жизни. Но когда появляется искусство? А когда наука? Где они встречаются? Где и как взаимодействуют? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на занятии абонемента «Арт-интеграл».

Мастер-класс «Wunderkammer» посвящен истории развития биологической

иллюстрации, а также истории появления первых музеев, так называемых

комнат чудес. Участники рассмотрят гербарии и коллекции насекомых и

ракушек, выберут один из таких курьезных предметов и создадут свой

биологический рисунок.

3. Химия и изобразительное искусство

Химия – это наука о веществах и их превращениях. Живопись – вид изобразительного искусства, в котором художник передает зрительный образ с помощью красок. Из каких веществ состоят краски и нужно ли художнику разбираться в этом? Ребята откроют для себя мир живописи, узнают о происхождении и применении пигментов, различных живописных техниках, составе красок и химических реакциях, протекающих в них со временем.

На лекции ученики посмотрят на живопись художников глазами ученого-

химика. Мы обсудим состав красок, различные живописные техники:

темперу, масло, акварель, энкаустику. Поговорим о реставрации некоторых

произведений из коллекции Русского музея. Узнаем, откуда происходят и из каких веществ состоят пигменты для живописи. Освоим некоторые элементы таблицы Менделеева. Подумаем, зачем художнику так много черных красок и чем были опасны белые. Проведем лабораторную работу по поиску различных оттенков красного цвета и поиграем в «Что, где, когда?».

4. Физика и изобразительное искусство

Физика – наука об общих законах природы, материи, ее движении и строении. Она считается основой всего современного естествознания. Ее достижения последних лет связаны с открытием новых закономерностей (принципов квантового усиления, лазеров и т.д.), которые изменяют наше представление об эстетике окружающего мира.

На занятии ребята узнают, как в изобразительном искусстве, наряду с традиционной живописью, важное место заняли его новые формы – инсталляции, ассамбляжи и т. д., в которых используются световые эффекты и сочетания материалов, имеющих разнородные характеристики, насыщающие наши представления новыми, в том числе художественными смыслами.

Руководители: специалист по музейно-педагогической деятельности Маргарита Руслановна Нежданова, специалист по музейно-образовательной деятельности Юлия Валентиновна Манискалко, музейный педагог, искусствовед, художник-реставратор Анна Юрьевна Пейчева, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества», доктор педагогических наук, профессор Борис Андреевич Столяров.

Обязательна предварительная запись: http://muzped.net/node/765

Стоимость 4-х занятий: 3 500 руб. (билет для 1 ребенка и 1 взрослого)

                                         2 000 руб. (билет для 1 ребенка)

Продажа билетов в кассах Русского музея.

Справки по тел.: 595-42-30, 570-52-85.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр