ENG
Филиалы:
Бесплатный онлайн курс «В поисках современности: русское искусство XX века»
Русский музей

Бесплатный онлайн курс «В поисках современности: русское искусство XX века»

7 июля 2020—6 июля 2021

История русского искусства XX века как история идей и поле взаимосвязанных проблем и концептов.

Подробнее

Поймать большую рыбу
Павильоны Михайловского замка

Поймать большую рыбу

12 сентября—30 сентября 2020

В Восточном павильоне Михайловского замка открыта выставка самобытных художников из Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Поймать большую рыбу». Выставка стала продолже...

/ / / В Центре мультимедиа пройдет круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».
Часы работы музея
IMG_9483_2_2.jpg













Восточный павильон

Понедельник 10:00—18:00
Вторник 10:00—18:00
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—17:00
Воскресенье Выходной день


Западный павильон

Понедельник
Выходной день
Вторник Работа онлайн-лектория
Среда По записи
Четверг Работа онлайн-лектория
Пятница  По записи
Суббота По записи
Воскресенье Работа мастерских

Как добраться
загрузка карты...

Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10

Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8


Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3

События

В Центре мультимедиа пройдет круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».

27 марта 2018—27 марта 2018

27 марта с 16-00 до 21-00 в Центре мультимедиа Русского музея пройдет круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».

Первый совместный круглый стол Русского музея и Лаборатории исследований компьютерных игр (Центр Медиафилософии, СПб) будет посвящен игровым технологиям в искусстве и социуме, компьютерным играм, проблемам интерактивности и интеракции.

Это качественно новый шаг музея в оценке собственных разработок в области медиа, который требует профессиональной исследовательской оценки и взгляда «со стороны».

Сотрудники Русского музея, имея колоссальный опыт создания музейного мультимедиа, и, являясь, по сути, первооткрывателями в разработке отечественных музейных компьютерных игр, отслеживают специфику мультимедиа-контента в учреждениях культуры и его представления  в музейном пространстве.

В Центре Медиафилософии еще с момента своего основания, в 2007 году, изучали топологию медийных пространств, ставили для себя такие цели, как выявление методологических проблем изучения медиареальности, определение роли медиа в формировании актуальной картины мира, занимались и продолжают заниматься вопросами визуальной экологии, медиабулимии, аналитикой визуального образа, фотографии, компьютерных игр.

С какими проблемами сталкивается сегодня потребитель медиапродукции,  какова сегодня позиция интеллектуала в медиапространстве, как происходит трансформация телесности под влиянием новых медиа – исследованием этого круга проблем занимаются сегодня в Центре медиафилософии.

Этот же круг тем важен для специалистов службы «Виртуальный Русский музей», которые остро ставят вопрос  о том, как влияет и способна влиять медиапродукция музея на посетителя.  После долгого периода "проб и ошибок" (разработкой мультимедиа в Русском музее занимаются с 1998 года), особо крупные поражения на мультимедийном поле уже обозначились. И разговор о них предназначен для профессионалов, понимающих основные законы визуальных (экранных) искусств, художественно-исторический контекст и технологические "правила игры".

Сейчас Русским музеем выпущено 5 игр и работает техно-игровой маршрут на двух этажах Западного павильона Михайловского замка, и это качественно новый уровень работы с посетителем, широко поднятая тема "Игры, в которые играют люди - Люди, которые играют в игры" на конкретном историко-художественном материале.

Общий круг вопросов, к которым мы постараемся подойти в рамках круглого стола:

  • Зачем музею, обладающему уникальными коллекциями, нужны мультимедиа и игровые технологии?
  • Как соотносятся ролевые игры и культура прошлого?
  • Как в музейной среде уживаются табуированные технологии?
  • Новая цифровая реальность или старая? Понимая искусство широко – как новую реальность прежних эпох – не совершаем ли мы фатальные шаги, закрепляя в визуальной памяти существование еще одной интерпретации реальности?

Тема и круг вопросов этого круглого стола также выносятся на международный фестиваль Интермузей-2018, на ежегодную международную научно-практическую конференцию Адит-2018, Санкт-Петербургский международный культурный форум, где мы ждем для продолжения данного диалога заинтересованных профессионалов.

Трансляция выступлений и дискуссии 27 марта в 18.18 на нашем канале YouTube

https://www.youtube.com/user/RMVBDepartment/live)
 

Приглашаем присоединиться к трансляции сотрудников музеев и разработчиков, которые занимаются созданием музейного мультимедиа и игровых медиапространств.

Круглый стол будет проходить в Центре мультимедиа Русского музея

(Западный павильон Михайловского замка, Инженерная улица, 8)

Модераторы: С.В. Бирюкова и А. С. Ленкевич

тел.: 8 812 347-87-05

visit@rusmuseumvrm.ru

Программа:

16-00 Посещение Центра мультимедиа (для участников круглого стола).

Мета-игровой жанровый принцип маршрута "Романтический наш император"

18-18 Начало выступлений в рамках круглого стола

Музейная риторика и технологичные проекты - возможные выборы

Светлана Владимировна Бирюкова – заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея»

Медиаэстезис: производство присутствия в компьютерных играх

Александр Сергеевич Ленкевич - сотрудник Исследовательского Центра медиафилософии СПбГУ, организатор семинара ЛИКИ (Лаборатория исследований компьютерных игр)

Компьютерные игры как Gesamtkunstwerk цифровой эпохи

Константин Алексеевич Очеретяный - кандидат философских наук, ученый секретарь Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ

Minecraft и Proteus: живопись в контексте алгоритмической эстетики

Маргарита Марковна Скоморох - аналитик цифрового искусства, сотрудник ЛИКИ

Права и свободы творчества на стыке культуры и IT-технологий

Мария Юрьевна Гладких – начальник службы «Виртуальный Русский музей»

Serious games: границы ludus’а

Алина Раилевна Латыпова - секретарь семинара «Визуальные практики», сотрудник Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ

Билд на творца: где качаться и что собирать

Сергей Сергеевич Буглак - геймдизайнер, сотрудник ЛИКИ

Образование и образвлечение: хождение по  МООСам.  

Елена Георгиевна Гаевская - доцент кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках факультета искусств СПбГУ, кандидат педагогических наук

В дискуссии также примут участие К. П. Шевцов, доктор философских наук, заведующий Лабораторией исследовании компьютерных игр, А. Д. Муждаба, редактор «Gamestudies.ru Исследование компьютерных игр» сотрудник ЛИКИ; А. О. Царев, магистрант Институт философии СПбГУ, сотрудник ЛИКИ; представители компании «Ascreen», представители компании Videofabrika.com (VR-Hermitage); В. Якубов, директор продюсерского центра «Время Петербурга»; С. Красов, директор K7studio.ru, разработчик компьютерных игр по заказу Русского музея (студия «Леста»).




Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт