Восточный павильон
Посещение организовано по сеансам
Понедельник | 11:00—18:00 |
Вторник | Выходной |
Среда | 11:00—18:00 |
Четверг | 11:00—18:00 |
Пятница | 11:00—18:00 |
Суббота | 11:00—18:00 |
Воскресенье | 11:00—18:00 |
Западный павильон
Понедельник | 11:00—18:00 |
Вторник | Работа лектория |
Среда | 11:00—19:00 |
Четверг | 11:00—19:00 |
Пятница | 11:00—19:00 |
Суббота | 11:00—19:00 |
Воскресенье | Выходной |
Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10
Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3
27 марта 2018—27 марта 2018
27 марта с 16-00 до 21-00 в Центре мультимедиа Русского музея пройдет круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».
Первый совместный круглый стол Русского музея и Лаборатории исследований компьютерных игр (Центр Медиафилософии, СПб) будет посвящен игровым технологиям в искусстве и социуме, компьютерным играм, проблемам интерактивности и интеракции.
Это качественно новый шаг музея в оценке собственных разработок в области медиа, который требует профессиональной исследовательской оценки и взгляда «со стороны».
Сотрудники Русского музея, имея колоссальный опыт создания музейного мультимедиа, и, являясь, по сути, первооткрывателями в разработке отечественных музейных компьютерных игр, отслеживают специфику мультимедиа-контента в учреждениях культуры и его представления в музейном пространстве.
В Центре Медиафилософии еще с момента своего основания, в 2007 году, изучали топологию медийных пространств, ставили для себя такие цели, как выявление методологических проблем изучения медиареальности, определение роли медиа в формировании актуальной картины мира, занимались и продолжают заниматься вопросами визуальной экологии, медиабулимии, аналитикой визуального образа, фотографии, компьютерных игр.
С какими проблемами сталкивается сегодня потребитель медиапродукции, какова сегодня позиция интеллектуала в медиапространстве, как происходит трансформация телесности под влиянием новых медиа – исследованием этого круга проблем занимаются сегодня в Центре медиафилософии.
Этот же круг тем важен для специалистов службы «Виртуальный Русский музей», которые остро ставят вопрос о том, как влияет и способна влиять медиапродукция музея на посетителя. После долгого периода "проб и ошибок" (разработкой мультимедиа в Русском музее занимаются с 1998 года), особо крупные поражения на мультимедийном поле уже обозначились. И разговор о них предназначен для профессионалов, понимающих основные законы визуальных (экранных) искусств, художественно-исторический контекст и технологические "правила игры".
Сейчас Русским музеем выпущено 5 игр и работает техно-игровой маршрут на двух этажах Западного павильона Михайловского замка, и это качественно новый уровень работы с посетителем, широко поднятая тема "Игры, в которые играют люди - Люди, которые играют в игры" на конкретном историко-художественном материале.
Общий круг вопросов, к которым мы постараемся подойти в рамках круглого стола:
Тема и круг вопросов этого круглого стола также выносятся на международный фестиваль Интермузей-2018, на ежегодную международную научно-практическую конференцию Адит-2018, Санкт-Петербургский международный культурный форум, где мы ждем для продолжения данного диалога заинтересованных профессионалов.
Трансляция выступлений и дискуссии 27 марта в 18.18 на нашем канале YouTube.
https://www.youtube.com/user/RMVBDepartment/live)Приглашаем присоединиться к трансляции сотрудников музеев и разработчиков, которые занимаются созданием музейного мультимедиа и игровых медиапространств.
Круглый стол будет проходить в Центре мультимедиа Русского музея
(Западный павильон Михайловского замка, Инженерная улица, 8)
Модераторы: С.В. Бирюкова и А. С. Ленкевич
тел.: 8 812 347-87-05
Программа:
16-00 Посещение Центра мультимедиа (для участников круглого стола).
Мета-игровой жанровый принцип маршрута "Романтический наш император"
18-18 Начало выступлений в рамках круглого стола
Музейная риторика и технологичные проекты - возможные выборы
Светлана Владимировна Бирюкова – заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея»
Медиаэстезис: производство присутствия в компьютерных играх
Александр Сергеевич Ленкевич - сотрудник Исследовательского Центра медиафилософии СПбГУ, организатор семинара ЛИКИ (Лаборатория исследований компьютерных игр)
Компьютерные игры как Gesamtkunstwerk цифровой эпохи
Константин Алексеевич Очеретяный - кандидат философских наук, ученый секретарь Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ
Minecraft и Proteus: живопись в контексте алгоритмической эстетики
Маргарита Марковна Скоморох - аналитик цифрового искусства, сотрудник ЛИКИ
Права и свободы творчества на стыке культуры и IT-технологий
Мария Юрьевна Гладких – начальник службы «Виртуальный Русский музей»
Serious games: границы ludus’а
Алина Раилевна Латыпова - секретарь семинара «Визуальные практики», сотрудник Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ
Билд на творца: где качаться и что собирать
Сергей Сергеевич Буглак - геймдизайнер, сотрудник ЛИКИ
Образование и образвлечение: хождение по МООСам.
Елена Георгиевна Гаевская - доцент кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках факультета искусств СПбГУ, кандидат педагогических наук
В дискуссии также примут участие К. П. Шевцов, доктор философских наук, заведующий Лабораторией исследовании компьютерных игр, А. Д. Муждаба, редактор «Gamestudies.ru Исследование компьютерных игр» сотрудник ЛИКИ; А. О. Царев, магистрант Институт философии СПбГУ, сотрудник ЛИКИ; представители компании «Ascreen», представители компании Videofabrika.com (VR-Hermitage); В. Якубов, директор продюсерского центра «Время Петербурга»; С. Красов, директор K7studio.ru, разработчик компьютерных игр по заказу Русского музея (студия «Леста»).
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея